Строительство собственного международного терминала "Шереметьево-3" обошлось "Аэрофлоту" почти вдвое дороже, чем предполагалось в начале. Об этом пишет газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Возведение "Шереметьево-3" началось в 2005 году. Тогда генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов оценил стоимость строительства в 430 миллионов долларов. К 2008 году стоимость реализации проекта увеличилась на 50 процентов до 645,8 миллиона долларов, а к середине 2009 года - до 785,8 миллиона долларов. Причем с начала 2009 года стоимость строительства возросла на 22 процента, или на 140 миллионов долларов.
Как отмечает газета, из указанной суммы 28,2 миллиона долларов пришлись на колебание курсов валют, а 29,2 миллиона - на проценты по кредитам, которые "Аэрофлот" взял на строительство терминала. Лимит по кредитным линиям ВЭБа и ВТБ по проекту "Шереметьво-3" для "Аэрофлота" составляет 923 миллиона долларов. В начале строительства этот показатель составлял только 500 миллионов долларов. Российский авиаперевозчик должен будет расплатиться по кредитам к 2022 году.
По данным "Аэрофлота", самолеты компании начнут выполнять рейсы в Сочи и Магадан из нового терминала в ближайшие десять дней. К началу февраля "Шереметьево-3" будет обслуживать 110 международных и свыше 60 внутренних рейсов. Изначально планировалось, что третий терминал "Шереметьево" заработает в конце 2007 года. Строительством "Шереметьево-3" занимается оператор проекта ОАО "Терминал", 52,82 процента акций которого контролирует "Аэрофлот". ВЭБу и ВТБ принадлежат 25 и 22,18 процента акций "Терминала" соответственно.
"Аэрофлот" был основан в 1923 году. Сейчас авиакомпания контролирует 45 процентов российского рынка регулярных перевозок и 17-процентов внутреннего рынка. Флот "Аэрофлота" включает в себя 90 самолетов и в 2009 году должен пополниться еще 24 лайнерами. 51,17 процента акций "Аэрофлота" принадлежит государству.