Расходы "Аэрофлота" на третий терминал "Шереметьево" выросли вдвое

Аэропорт "Шереметьево". Фото "Ленты.Ру"

Строительство собственного международного терминала "Шереметьево-3" обошлось "Аэрофлоту" почти вдвое дороже, чем предполагалось в начале. Об этом пишет газета "Ведомости".

Возведение "Шереметьево-3" началось в 2005 году. Тогда генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов оценил стоимость строительства в 430 миллионов долларов. К 2008 году стоимость реализации проекта увеличилась на 50 процентов до 645,8 миллиона долларов, а к середине 2009 года - до 785,8 миллиона долларов. Причем с начала 2009 года стоимость строительства возросла на 22 процента, или на 140 миллионов долларов.

Как отмечает газета, из указанной суммы 28,2 миллиона долларов пришлись на колебание курсов валют, а 29,2 миллиона - на проценты по кредитам, которые "Аэрофлот" взял на строительство терминала. Лимит по кредитным линиям ВЭБа и ВТБ по проекту "Шереметьво-3" для "Аэрофлота" составляет 923 миллиона долларов. В начале строительства этот показатель составлял только 500 миллионов долларов. Российский авиаперевозчик должен будет расплатиться по кредитам к 2022 году.

По данным "Аэрофлота", самолеты компании начнут выполнять рейсы в Сочи и Магадан из нового терминала в ближайшие десять дней. К началу февраля "Шереметьево-3" будет обслуживать 110 международных и свыше 60 внутренних рейсов. Изначально планировалось, что третий терминал "Шереметьево" заработает в конце 2007 года. Строительством "Шереметьево-3" занимается оператор проекта ОАО "Терминал", 52,82 процента акций которого контролирует "Аэрофлот". ВЭБу и ВТБ принадлежат 25 и 22,18 процента акций "Терминала" соответственно.

"Аэрофлот" был основан в 1923 году. Сейчас авиакомпания контролирует 45 процентов российского рынка регулярных перевозок и 17-процентов внутреннего рынка. Флот "Аэрофлота" включает в себя 90 самолетов и в 2009 году должен пополниться еще 24 лайнерами. 51,17 процента акций "Аэрофлота" принадлежит государству.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей