Журнал The New Yorker представил проект, в рамках которого его штатный фотограф Платон сделал портретные снимки лидеров 49 государств, прибывших в сентябре в Нью-Йорк на Генассамблею ООН. Результаты фотосессии, в которой принял участие и российский президент Дмитрий Медведев, представлены на портале издания.
Узнайте больше в полной версии ➞Каждая фотография сопровождается краткой аудиозаписью, в который фотограф рассказывает либо о самом лидере, либо о том, как проходили съемки. Во время работы с Медведевым Платон задал ему вопрос: "Может, я вам покажусь глупым, но я хочу спросить: почему российские женщины такие красивые и сексуальные?" В ответ, рассказал фотограф, российский лидер ответил: "Я не знаю, Платон, но мне придется с вами согласиться".
Описывая президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада, Платон сравнил его с ребенком: "Он очень невысокий, думаю, даже ниже меня. И хихикает он как маленький мальчик". По его словам, на снимке он хотел показать "иронию и невинность в его глазах".
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони вел себя очень уверенно и наслаждался съемкой. Общее впечатление от итальянского лидера Платон выразила словами "Берлускони был просто невероятен".
Президента Венесуэлы Уго Чавеса фотографу пришлось буквально выводить за руки из толпы его помощников и поклонников. На съемку лидер дал Платону всего восемь секунд, что стало, по словам корреспондента, самой короткой фотосессией в его карьере.
В комментарии к снимку президента Зимбабве Роберта Мугабе Платон рассказал о том, как следующий за ним государственный лидер отказался садиться на тот же стул, на котором сидел глава африканской страны. А на вопрос фотографа, чем ему так не нравится стул, политик ответил: "На нем кровь".
Президент США Барак Обама, рассказал фотограф, в фотосессии участвовать отказался, поэтому снимок для галереи пришлось брать из архива. По словам Платона, он выбрал самую лучшую, по его мнению, фотографию американского лидера. На нем, считает Платон, изображен не привычный харизматичный Обама, а Обама, который о чем-то задумался.
Встречу с лидером ливийской революции Муаммаром Каддафи фотограф описал как "один из самых жутких моментов в своей жизни". Как оказалось, ливийский лидер решил прийти на сессию именно в тот момент, когда в здание ООН прибыл Обама с огромным штатом охраны. В результате, по его словам, съемки проходили в крайне напряженной атмосфере. Про самого же Каддафи Платон рассказал, что у него настолько темные глаза, что их совсем не было видно, и из-за этого фотограф чувствовал себя как в странном сне.
Снимок президента Грузии Михаила Саакашвили Платон прокомментировал так: "Легкий наклон головы, напряженные губы - он хочет улыбнуться, но не улыбается". А про его украинского коллегу Виктора Ющенко Платон рассказал, что сначала у него возникла идея сделать портрет издалека, так как все лицо украинского лидера "покрыто глубокими порами". Но в итоге снимок было решено сделать крупным планом, так как эта особенность его лица "больше чем что-либо другое рассказывает его историю".
В России фотограф Платон получил известность за сделанный им в 2007 году снимок тогда еще президента Владимира Путина. Фотография была размещена на обложке журнала Time, назвавшего Путина человеком года, и вызвала острые обсуждения во всем мире. Впоследствии жюри престижной международной премии World Press Photo присудило снимку российского лидера первое место в категории "Портрет".