Антимонопольщики пообещали рассекретить доходы телеканалов от рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена запрашивать у федеральных телеканалов данные об их рекламных сборах и раскрывать итоговую сумму. Такое заявление сделал руководитель ФАС Игорь Артемьев, пишет газета "Коммерсант". За отказ предоставить информацию ФАС юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей.

Как пишет газета, сейчас раз в квартал публично раскрывает свои финансовые показатели по стандарту US GAAP только холдинг "СТС Медиа" (сети СТС, "Домашний" и ДТВ"). Один раз в шесть месяцев финансовые результаты РЕН ТВ отражаются в отчетности RTL Group, которой принадлежат 30 процентов телеканала. Спрос на рекламу на том или ином ТВ-канале оценивается Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).

По словам Артемьева, благодаря получению информации о рекламных доходах телеканалов антимонопольное ведомство сможет рассчитывать доли продавцов телерекламы. Таким образом ФАС сможет исполнить недавно принятые поправки к закону "О рекламе", ограничивающие долю крупных распространителей рекламы на ТВ.

В конце декабря президент России Дмитрий Медведев подписал внесенные в закон о рекламе поправки, предусматривающие, что федеральные телеканалы не смогут заключать соглашения на размещение рекламы с распространителем, чья доля на данном рынке превышает 35 процентов. Сейчас в России только одна компания занимает долю на рынке, превышающую 35 процентов. Это "Видео интернешнл", реализующая рекламу на "Первом", ВГТРК, CTC Media, МУЗ-ТВ и ряде других каналов.