Крупнейший авиаперевозчик России "Аэрофлот" определил сумму, за которую он готов выкупить 25,8 процента своих акций у структур Александра Лебедева. По данным сайта газеты "Ведомости", которая ссылается на источники, близкие к "Аэрофлоту" и самому Лебедеву, государственная компания потратит на сделку чуть больше 300 миллионов долларов. Вопрос о выкупе акций будет рассматриваться на совете директоров компании 26 января.
Узнайте больше в полной версии ➞Капитализация "Аэрофлота" на РТС составляет 1,9 миллиарда долларов. Это означает, что Лебедев вынужден будет продать акции с 30-процентной скидкой по отношению к рыночной цене. Позиция самого бизнесмена в статье "Ведомостей" не приводится, в пресс-службе Лебедева "Ленте.Ру" ситуацию комментировать отказались.
Ранее деловые российские СМИ уже писали, что инициатором сделки между Лебедевым и "Аэрофлотом" выступил Минтранс, причем покупку акций одобрили чиновники всех профильных ведомств. Позднее пакет Лебедева может быть использован государством для оплаты долей во "Владивосток Авиа", "Сахалинских авиатрассах", "России", "Кавминводыавиа", "Оренавиа" и "Саратовских авиалиниях". Сейчас эти активы принадлежат "Ростехнологиям", которые хотели создать на их базе конкурента "Аэрофлоту", и поэтому выступают против сделки.
Окончательное решение по реформированию авиационной отрасли в России должно быть принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в конце января. Однако "Аэрофлот", контрольный пакет которого принадлежит государству, намерен приобрести акции у Лебедева в любом случае.
Александр Лебедев стал владельцем 30 процентов акций "Аэрофлота" весной 2003 года. С тех пор он неоднократно жаловался, что менеджмент компании не реагирует на его предложения. Лебедев, в частности, предлагал государству продать ему контроль в "Аэрофлоте". Другой инициативой бизнесмена была, наоборот, продажа акций компании государству: в декабре 2008 года Лебедев соглашался отдать свои ценные бумаги почти за миллиард долларов. При этом бизнесмен отмечал, что потратит вырученные средства на кредитование авиационной отрасли.