Московский метрополитен собирается внедрить систему по борьбе с наледью на основе электромагнитных волн, сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам главного инженера службы тоннельных сооружений московского метрополитена Алексея Гусева, сейчас такая технология тестируется на станции "Славянский бульвар". По словам Гусева, решение о том, где еще установить систему, будет принято в конце марта, когда закончится период образования сосулек.
Система работает по следующему принципу. По краям кровли надземных вестибюлей на расстоянии 60-90 сантиметров друг от друга устанавливаются индикаторы из высокопрочного материала - стеклотекстолита. Два раза в день - в пять часов утра и в полночь - к ним подаются электромагнитные импульсы, за счет которых края крыши "подпрыгивают", в результате чего снег и наледь сбрасываются на землю.
Гусев подчеркнул, что механизм включается в часы наименьшего пассажиропотока, так как индикаторы издают достаточно громкие хлопки, которые могут испугать пассажиров. Гусев назвал систему дорогостоящей, но не уточнил ее стоимость.
В феврале губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на совещании по вопросам борьбы со снегом предложила рассмотреть возможность применения лазера или горячего пара для уничтожения сосулек. При этом глава города заявила, что "сбивать сосульки ломом - это каменный век".
По данным Пятого канала, только за минувшие выходные в Санкт-Петербурге от падения сосулек пострадали более 50 человек, одна женщина погибла. Также с крыш сорвались несколько человек, которые сбивали наледь.
Общее количество пострадавших от падения сосулек в Москве за зимний сезон также достигло 50 человек, сообщает РИА Новости.