Московский метрополитен уничтожит сосульки электромагнитными импульсами

Московский метрополитен собирается внедрить систему по борьбе с наледью на основе электромагнитных волн, сообщает РИА Новости.

По словам главного инженера службы тоннельных сооружений московского метрополитена Алексея Гусева, сейчас такая технология тестируется на станции "Славянский бульвар". По словам Гусева, решение о том, где еще установить систему, будет принято в конце марта, когда закончится период образования сосулек.

Система работает по следующему принципу. По краям кровли надземных вестибюлей на расстоянии 60-90 сантиметров друг от друга устанавливаются индикаторы из высокопрочного материала - стеклотекстолита. Два раза в день - в пять часов утра и в полночь - к ним подаются электромагнитные импульсы, за счет которых края крыши "подпрыгивают", в результате чего снег и наледь сбрасываются на землю.

Гусев подчеркнул, что механизм включается в часы наименьшего пассажиропотока, так как индикаторы издают достаточно громкие хлопки, которые могут испугать пассажиров. Гусев назвал систему дорогостоящей, но не уточнил ее стоимость.

В феврале губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на совещании по вопросам борьбы со снегом предложила рассмотреть возможность применения лазера или горячего пара для уничтожения сосулек. При этом глава города заявила, что "сбивать сосульки ломом - это каменный век".

По данным Пятого канала, только за минувшие выходные в Санкт-Петербурге от падения сосулек пострадали более 50 человек, одна женщина погибла. Также с крыш сорвались несколько человек, которые сбивали наледь.

Общее количество пострадавших от падения сосулек в Москве за зимний сезон также достигло 50 человек, сообщает РИА Новости.

Россия00:0422 февраля
 Ксения Собчак

Правда?!

Статья Ксении Собчак о неприкасаемых в России, жестоких судах и «Брате-2»
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения