Преступников научились идентифицировать по бактериям

Сканер отпечатков пальцев. Фото (c)AFP

Ученые предложили новый способ идентификации людей по отпечаткам пальцев. Оказалось, что колонии микробов, живущих на пальцах, индивидуальны для каждого человека. Статья исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет ScienceNOW.

Каждый человек является "домом" для огромного количества микроорганизмов. Бактерии обитают не только внутри тела (например, в кишечнике), но и снаружи. В декабре 2009 года появилась работа, авторы которой показали, что на различных частях тела обитают абсолютно разные микроорганизмы.

Авторы нового исследования решили проверить, насколько индивидуальны бактериальные "коктейли" на ладонях человека. В более ранних работах было показано, что у двух человек общими являются не больше 13 процентов видов таких бактерий. Ученые анализировали состав колоний микроорганизмов, оставшихся на компьютерных мышах после того, как участвовавшие в опыте девять добровольцев некоторое время поработали с ними (каждый со своей).

Исследователи также собрали и изучили образцы бактерий, обитающих на руках 270 человек, которые никогда не касались мышей, использованных в опыте. Затем, располагая только мышью, за которой работал человек, специалисты смогли идентифицировать бактериальный "след" каждого из девяти добровольцев и отличить их отпечатки от отпечатков остальных участников эксперимента. Кроме того, ученые выяснили, что колонии бактерий остаются на поверхности мыши в течение двух недель после того, как ее использовали. При этом, однако, характерные для каждого человека колонии микроорганизмов разрастаются достаточном для определения количестве спустя два часа после мытья рук.

Авторы полагают, что результаты их работы смогут помочь криминалистам в установлении личности преступников. Однако оптимизм ученых разделяют не все их коллеги. Скептики отмечают, что на данный момент специалисты проанализировали образцы бактериальных колоний слишком малого числа людей, и утверждать, что они являются однозначным отличительным признаком, пока рано.