Новости партнеров

ФРГ полностью модернизирует парк правительственных самолетов

Немецкий правительственный борт 10+21 "Конрад Аденауэр". Фото с сайта luftwaffe.de

В Германии 31 марта стартовала давно ожидаемая программа по замене парка правительственных самолетов, многочисленные поломки которых уже стали притчей во языцех, сообщает Spiegel.

Первым новый "Аэробус" A319 получит министерство обороны. В 2011 году правительство купит еще один "Аэробус" и четыре самолета канадского производителя "Бомбардье", которые заменят собой шесть старых машин Challenger, произведенных еще Canadair.

Будут также заменены два главных правительственных самолета, канцлерские "Конрад Аденауэр" (борт 10+21) и "Теодор Хойс" (борт 10+22). На смену двум старым "Аэробусам" А310 в 2010-11 годах придут современные машины A340.

Флот правительственных самолетов был унаследован Германией от ГДР. Решение Гельмута Коля летать на бывших самолетах Эриха Хоннекера, как отмечает Spiegel, носило во многом символичный характер и было призвано подчеркнуть вновь обретенное немецкое единство.

В 1990 году правительство ФРГ купило у восточногерманской авиакомпании Interflug по весьма недорогой цене в 282 миллиона марок три правительственных самолета, названных впоследствии "Конрад Аденауэр", "Теодор Хойс" и "Курт Шумахер".

Еще, по меньшей мере, 100 миллионов марок было вложено в переделку салона под класс люкс, однако расходы оказались такими большими, что "Курт Шумахер" так и не был переделан под правительственные нужды и впоследствии использовался как военный транспортник для переброски войск.

Как отмечается на официальном сайте "Люфтваффе", оба самолета, "Конрад Аденауэр" и "Теодор Хойс", располагают VIP-зоной на 12 мест с письменными столами, двумя спальными и ванной. В задней части располагается бизнес-класс на 22 места и эконом-класс на 57 мест. Тем не менее, по данным Spiegel, они многократно проигрывают в сравнении с американским Бортом номер один и выглядят на его фоне как двухзвездочные отели.

Кроме того, правительственные самолеты слишком часто ломались. В январе 2005 года самолет, на котором находился министр иностранных дел Йошка Фишер, был вынужден вернуться в берлинский Тегель из-за задымления в салоне. В ходе еще одного полета на высоте 11 тысяч метров лопнуло внешнее стекло иллюминатора.

В 1999 году канцлер Герхард Шредер был вынужден отменить визит в Швейцарию из-за неполадок в тормозной системе самолета, что едва не привело к дипломатическому осложнению. Самолеты технически устарели: из-за ограничения дальности полета в 2002 Шредер был вынужден приземлиться в маленьком городке в глубине бразильских джунглей, чтобы дозаправиться.

В 2006 году министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер был вынужден добираться до Вены на бреющем полете, потому что неожиданно в кабине правительственного Challenger сработала сигнализация о падении давления и самолет должен был резко сбросить высоту. В 2005 президент Хорст Келер едва не пропустил встречу с итальянским коллегой, потому что правительственная машина снова сломалась. В итоге итальянский президент прислал за Келером свой самолет.

Мир17:09Сегодня
Health officers in full protective gear wait to cross a road near a wholesale poultry market in Hong Kong January 28, 2014. Hong Kong began culling 20,000 chickens and suspended imports of fresh poultry from mainland China for 21 days on Tuesday after the discovery of the H7N9 bird flu virus in a batch of live chicken from the southern province of Guangdong. REUTERS/Tyrone Siu (CHINA - Tags: HEALTH ENVIRONMENT SCIENCE TECHNOLOGY ANIMALS TPX IMAGES OF THE DAY) - GM1EA1S0YMZ01

Китайская зараза

В мире появился новый смертельный коронавирус. Его уже назвали угрозой для россиян
Мир00:0117 января
Кабус бен Саид Аль Саид

Арабский чудотворец

Султан Омана сверг отца и променял роскошь на труд. За 50 лет он превратил колонию в богатую страну