Американский лингвист Ноам Хомский (Noam Chomsky), известный своими леворадикальными взглядами, сравнил политический режим Израиля со сталинистским. Об этом 17 мая сообщает "Гаарец".
Узнайте больше в полной версии ➞16 марта министерство внутренних дел Израиля запретило Хомскому въезд на Западный берег реки Иордан. Комментируя свое задержание на границе, лингвист заявил, что может представить себе подобное только в стране со сталинистским режимом.
Профессор Хомский со своей дочерью и друзьями собирался прочитать две лекции в университете Бир-Зейт, расположенном неподалеку от Рамаллы. При попытке въехать на Западный берег с территории Иордании он был задержан и подвергнут трехчасовому допросу. Как отмечает "Гаарец", сотрудник паспортного контроля, беседовавший с профессором, регулярно связывался с министерством внутренних дел Израиля, чтобы получить инструкции, и зачитывал заготовленные вопросы и реплики.
Во время беседы у Хомского поинтересовались, почему он решил прочитать лекции не в израильском, а в палестинском университете. Лингвист ответил, что уже много раз выступал в Израиле. Затем сотрудник паспортного контроля заметил: "Израилю не нравится то, что вы говорите". Хомский попросил назвать хотя бы одно государство, которому нравятся его комментарии.
После этого у Хомского спросили, получал ли он ранее отказ при въезде в какое-нибудь государство. Профессор ответил, что в 1968 году, после "пражской весны", его не впустили в Чехословакию.
Затем сотрудник паспортного контроля поинтересовался, почему у Хомского, еврея по национальности, нет израильского гражданства, а также напомнил профессору о том, что в 2006 году он встречался с лидером исламистского движения "Хизбалла" Хасаном Насраллой.
По окончании допроса профессору и его дочери отказали во въезде. Хотя следовавшим с ними друзьям, в том числе одному палестинцу, въезд на Западный берег был разрешен, группа предпочла вернуться в Амман в полном составе.
Комментируя случившееся, в министерстве внутренних дел Израиля сослались на межведомственную путаницу. Поскольку Хомский въезжал не в Израиль, а только на палестинские территории, вопрос о пересечении границы находился в компетенции особого управления в министерстве обороны, с которым во время паспортного контроля не связались по недоразумению. По словам представителя министерства внутренних дел, в министерстве обороны не возражают против въезда Хомского.
Хомский неоднократно подвергался критике за резкие высказывания по поводу политики американского и израильского правительств, однако затруднений с пересечением границ у него до сих пор не возникало.