Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" выступает за снижение количества перевозчиков на отечественном рынке. Об этом заявил гендиректор компании Виталий Савельев в интервью немецкой газете Handelsblatt. "168 авиаперевозчиков - это слишком много для страны, - сказал он. - Вполне достаточно и тридцати".
Савельев отметил, что "Аэрофлот" сейчас контролирует 30 процентов рынка. При этом Lufthansa на немецком рынке занимает более 70 процентов, так что потенциал у ведущей российской авиакомпании для расширения есть.
Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что компании в первую очередь следует заняться усилением позиций на собственном рынке, тогда как в поглощениях других восточноевропейских перевозчиков, по крайней мере, без получения контрольного пакета, особого смысла нет.
Савельев также подчеркнул, что оборот компании начал вновь расти после кризиса, и в первом квартале 2010 году подъем составил 31 процент по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Несмотря на кризис, компания сумела остаться в плюсе, получив в 2009 году прибыль в размере 86 миллионов долларов.
По словам Савельева, "Аэрофлот" сейчас владеет наиболее новым авиапарком в Европе. Он практически полностью состоит из Airbus и Boeing. Последние 28 "Ту" вышли из эксплуатации в конце 2009 года. Кроме того, компания заказала 80 ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet-100.
Ранее Виталий Савельев заявлял, что компания хочет стать монополистом на российском рынке. Сейчас активно идет процесс укрупнения перевозчика. Так, в апреле 2010 года "Аэрофлот" начал процесс передачи ему компаний ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", которые раньше принадлежали "Ростехнологиям".