Среди немецких политиков растет готовность к переговорам с талибами и другими радикальными исламистами с целью стабилизации обстановки в Афганистане, сообщает Spiegel со ссылкой на собственные источники в политических кругах ФРГ. При этом, однако, выдвигается ряд непременных условий.
Узнайте больше в полной версии ➞"Радикальные исламисты, такие как Гульбеддин Хекматияр или лидер 'Талибана' Мулла Омар могут рассматриваться как партнеры для переговоров, если при этом откажутся от насилия и гарантируют соблюдение прав женщин", - отметил пресс-секретарь парламентской фракции ХДС/ХСС по внешней политике Филипп Мессфельдер (Philipp Missfelder).
Эксперт по внешней политике партии "Зеленые" Керстин Мюллер (Kerstin Mueller) также заявила, что не исключает раздела властных полномочий между правительством Хамида Карзая и лидерами талибов для достижения мира. При этом она отметила, что неизменным основанием подобного сотрудничества должно оставаться соблюдение прав человека и отказ от сотрудничества с "Аль-Каедой".
Ранее за реинтеграцию талибов в афганское общество высказался министр иностранных дел ФРГ, вице-канцлер Гидо Вестервелле. В июле этого года в ходе посещения оперативного штаба бундесвера в Потсдаме он заявил, что если правительство Афганистана выступит с подобной инициативой, это будет "правильно и разумно".
ФРГ также согласилась выделить 50 миллионов евро талибам, которые согласятся сложить оружие, чтобы помочь им вернуться к мирной жизни. Отмечалось, что среди боевиков много тех, кто присоединился к исламистам "не из-за фанатичных убеждений, а по экономическим причинам" и этим людям необходимо предоставить иные социальные и экономические гарантии.
Гидо Вестервелле открыто не призывал к переговорам с теми или иными лидерами боевиков, однако, по данным Spiegel, в конфиденциальных беседах отмечал, что другой альтернативы фактически нет. Афганские власти также готовы начать переговоры с умеренными талибами. Президент Хамид Карзай даже предложил вычеркнуть 50 боевиков "Талибана" из списка террористов, составленного ООН.