Операционная прибыль датской пивоваренной компании Carlsberg в текущем году может достигнуть 10 миллиардов датских крон (1,3 миллиарда евро). Как сообщается в финансовом отчете компании, Carlsberg решила увеличить прогноз на прибыль из-за восстановления российского пивного рынка. Чистая прибыль в 2010 году может вырасти на 40 процентов.
Изначально предполагалось, что падение рынка в России за первое полугодие составит двузначную цифру. Однако за шесть месяцев рынок просел на 9 процентов, что позволило улучшить годовой прогноз.
Во втором квартале российский рынок сократился на 7 процентов, тогда как в первом спад составил 12 процентов. При этом доля Carlsberg на пивном рынке России выросла за второй квартал с 39,1 процента до 40,1 процента.
В целом, по данным компании, российский рынок постепенно восстанавливается после увеличения в начале 2010 года акциза на пиво в три раза. Согласно отчету, каждый месяц показатели Carlsberg в этом сегменте рынка показывают положительные динамику.
Чистая прибыль компании в первом полугодии текущего года выросла на 80 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2009 года и составила 3,1 миллиарда датских крон (416 миллионов евро). Объем продаж компании, наоборот, сократился на 1,5 процента до 28,9 миллиарда датских крон (3,88 миллиарда евро). Год назад объемы продаж Carlsberg составили 29,4 миллиарда датских крон.
Из-за введения налогов в российской пивоваренной отрасли и сокращения прибыли в первом квартале компания решила активно развивать свое присутствие на азиатском рынке. Как следует из отчета, доля Carlsberg в Азии за полгода выросла на 13 процентов.
Carlsberg производит в России пиво под марками Carlsberg, Tuborg, "Балтика" и Kronenbourg. Компании принадлежит контрольный пакет акций "Балтики", крупнейшей российской пивоваренной компании.