Министр транспорта Игорь Левитин предложил правительству России лишить концерн ПВО "Алмаз-Антей" статуса монопольного поставщика оборудования в рамках госпрограммы переоснащения аэронавигационной системы РФ. Газета "Коммерсант" пишет, что, по данным Минтранса, структуры "Алмаз-Антея" завышали цены на поставляемое ими оборудование, а также были замечены в установке программного обеспечения иностранных разработчиков.
На данный момент "Алмаз-Антей" наделен статусом монопольного поставщика оборудования в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Модернизация единой системы организации воздушного движения РФ (2009-2015 годы)". Этот статус был присвоен концерну секретным указом президента РФ в 2008 году, но теперь Левитин предлагает исключить из этого указа соответствующий пункт.
По мнению Минтранса, существующий порядок закупок приводит "к монопольному увеличению" стоимости оборудования. Так, стоимость модернизации калининградского центра единой системы организации воздушного движения РФ по проекту структур "Алмаз-Антея" выросла с 432,3 до 627,7 миллиарда рублей.
В 2011-2013 годах на переоснащение аэронавигационной системы РФ в рамках данной ФЦП будет выделено минимум 15 миллиардов рублей. Такие объемы госфинансирования заявлены Росавиацией.
Созданный в 2002 году концерн ПВО "Алмаз-Антей" разрабатывает и производит средства воздушно-космической обороны, занимая в этой сфере первое место в России. В частности, концерн производит зенитные ракетные комплексы С-300 и С-400. Концерн объединяет 57 предприятий-производителей и разработчиков военной и гражданской продукции.
На гражданские заказы ПВО "Алмаз-Антей" приходится менее 12 процентов от общего производства. В частности, концерн занимается выпуском систем управления воздушным движением аэропортов и приемников ГЛОНАСС.