Новости партнеров

Предложен аналог закона Мура для планет

Экзопланета глазами художника. Изображение NASA/JPL

Группа астрономов предложила аналог закона Мура, применимый в области поиска новых экзопланет. Вычисления ученых показывают, что похожая на Землю планета, на которой могут обитать живые существа, с 50-процентной вероятностью будет найдена к маю 2011 года. Статья исследователей принята к публикации в журнал PLoS ONE. Коротко о работе пишет New Scientist.

Закон Мура был сформулирован в 1965 году одним из основателей компании Intel Гордоном Муром и касается транзисторов на компьютерных чипах. Исходя из скорости развития компьютерных технологий, Мур предсказал, что их число будет удваиваться каждые два года.

Авторы новой работы решили выявить подобное правило для астрономии и с его помощью определить, когда приблизительно могут быть обнаружены похожие на Землю планеты. Впервые внесолнечная планета, или экзопланета, была найдена в 1988 году, и с тех пор число известных астрономам планет у других звезд превысило 490. Для выявления тенденции в динамике открытия новых небесных тел ученые опирались на данные об обнаружении 370 экзопланет.

Для оценки потенциальной обитаемости планеты ученые использовали два основных критерия - ее массу и температуру поверхности. Нулевое значение на шкале обитаемости присваивалось планетам, совершенно непригодным для обитания живых существ земного типа, а единицу получали планеты-близнецы Земли (правда, до сих пор таких не было найдено). Авторы проранжировали по этим критериям 370 экзопланет и соотнесли эти данные с датами их обнаружения.

На основании этих результатов исследователи попытались предсказать, когда будут найдены "двойники" Земли. Вероятность обнаружить такое небесное тело к 2020 году авторы оценили в 75 процентов, а к 2264-му - в 95 процентов.

С выводами ученых согласны не все их коллеги. Критики отмечают, что на сегодняшний день трудно оценить, как прогресс в развитии технологий скажется на скорости открытия новых экзопланет.

Наука и техника00:0113 декабря 2020

Фатальная ошибка

Cyberpunk 2077 стала главной игрой года. Почему в нее невозможно играть?

Наука и техника00:01 6 декабря 2020