Правительство потратит 10 миллиардов рублей на спасение Ту-204

Ту-204. Фото с сайта tupolev.ru

Российское правительство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204 на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Газета "Ведомости" пишет, что продолжить производство для государства оказалось выгоднее, чем его закрыть.

Осенью 2010 года программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ оказалась под угрозой закрытия из-за отказа авиакомпании "Москва" (ранее "Атлант-Союз") покупать 15 самолетов по причине их дороговизны. В октябре глава Объединенной авиастроительной корпорации ("Авиастар-СП" входит в ОАК) Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы.

На минувшей неделе вопрос производства Ту-204СМ обсуждался в ОАК, в Минпромторге, а 19 января - у вице-премьера Сергея Иванова. На совещании было решено, что для продолжения производства будет выделено 9,9 миллиарда рублей, при этом 5 миллиардов рублей пойдут на покрытие дефицита финансирования "Авиастар-СП" за 2011-2013 годы. Если же закрыть программу Ту-204СМ на заводе "Авиастар-СП", то государству придется потратить 7,6 миллиарда рублей на покрытие убытков предприятия. Но это без учета многочисленных рисков: политических (дискредитация политики правительства), социальных (рост социального напряжения в регионе) и имиджевых.

За 2008-2010 годы на проект Ту-204СМ государство уже потратило 15 миллиардов рублей: 3,38 миллиарда было выделено напрямую из бюджета.

Чиновники ожидают, что программу спасет контракт на поставку 44 Ту-204СМ авиакомпании Red Wings Александра Лебедева. В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре 2010 года Лебедев говорил, что Red Wings готова купить самолеты Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит 700-750 миллионов рублей.

Сейчас средняя цена лайнера Ту-204СМ для покупателя составляет 1,13 миллиарда рублей, а себестоимость - 1,3 миллиарда рублей. Поставщики комплектующих на "Авиастар-СП" обещают снизить цены на 17,5 процента, но себестоимость самолета все равно будет равно выше цены, которую Лебедев готов платить.

Ту-204СМ - модификация самолета Ту-204/214, который начал выпускаться еще в 1986 году. С того времени выпущено более 90 лайнеров, часть из них еще летает. В частности, Ту-204/214 есть в парке Red Wings, "Владавиа" и "Трансаэро".

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей