Российское правительство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204 на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Газета "Ведомости" пишет, что продолжить производство для государства оказалось выгоднее, чем его закрыть.
Узнайте больше в полной версии ➞Осенью 2010 года программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ оказалась под угрозой закрытия из-за отказа авиакомпании "Москва" (ранее "Атлант-Союз") покупать 15 самолетов по причине их дороговизны. В октябре глава Объединенной авиастроительной корпорации ("Авиастар-СП" входит в ОАК) Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы.
На минувшей неделе вопрос производства Ту-204СМ обсуждался в ОАК, в Минпромторге, а 19 января - у вице-премьера Сергея Иванова. На совещании было решено, что для продолжения производства будет выделено 9,9 миллиарда рублей, при этом 5 миллиардов рублей пойдут на покрытие дефицита финансирования "Авиастар-СП" за 2011-2013 годы. Если же закрыть программу Ту-204СМ на заводе "Авиастар-СП", то государству придется потратить 7,6 миллиарда рублей на покрытие убытков предприятия. Но это без учета многочисленных рисков: политических (дискредитация политики правительства), социальных (рост социального напряжения в регионе) и имиджевых.
За 2008-2010 годы на проект Ту-204СМ государство уже потратило 15 миллиардов рублей: 3,38 миллиарда было выделено напрямую из бюджета.
Чиновники ожидают, что программу спасет контракт на поставку 44 Ту-204СМ авиакомпании Red Wings Александра Лебедева. В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре 2010 года Лебедев говорил, что Red Wings готова купить самолеты Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит 700-750 миллионов рублей.
Сейчас средняя цена лайнера Ту-204СМ для покупателя составляет 1,13 миллиарда рублей, а себестоимость - 1,3 миллиарда рублей. Поставщики комплектующих на "Авиастар-СП" обещают снизить цены на 17,5 процента, но себестоимость самолета все равно будет равно выше цены, которую Лебедев готов платить.
Ту-204СМ - модификация самолета Ту-204/214, который начал выпускаться еще в 1986 году. С того времени выпущено более 90 лайнеров, часть из них еще летает. В частности, Ту-204/214 есть в парке Red Wings, "Владавиа" и "Трансаэро".