Составлена карта мирового научного сотрудничества

Фрагмент составленной карты

Сотрудник консалтинговой компании Science-Metrix Оливье Бошен (Olivier Beauchesne) составил карту мирового научного сотрудничества. Подробности ее создания автор приводит в своем блоге, а саму карту в высоком разрешении можно найти здесь.

Бошен использовал информацию из баз научных статей Scopus и Web of Science - его интересовали данные о месте работы ученых. Если в числе авторов статьи оказывались исследователи из двух разных городов, то Бошен засчитывал взаимодействие между этими населенными пунктами. В итоге Бошен получил большое количество таких пар и нанес их на карту в виде линий, соединяющих города. Чем большее количество связей набиралось для каждой пары, тем более ярким был цвет линии (яркость увеличивалась по логарифмической шкале).

На итоговой карте видно, что наиболее интенсивными оказались связи внутри одного континента. Наибольшее количество межконтинентальных связей образовано между странами Европы и США.

Недавно другой коллектив ученых провел еще одно интересное исследование по сходной тематике. Авторы показали, что статьи специалистов, работающих в непосредственной близости друг от друга, более популярны (то есть их чаще цитируют в статьях других ученых), чем статьи, авторы которых работают в разных местах.

подписатьсяОбсудить
Рисунок любви
Почему девушки хотят замуж за очень взрослых мужчин
Разрешите вас съесть
Кинопремьеры недели: от «Охотников за привидениями» до «Неонового демона»
Импортозамещение в картинках
Третьяковка предлагает «отбросить предвзятое мнение» по отношению к Айвазовскому
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей