"Коммерсант" выяснил причину отставки главного авиастроителя России

Алексей Федоров. Фото пресс-службы ОАК

Решение об отставке президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова было принято Дмитрием Медведевым почти две недели назад. Источники газеты "Коммерсант" утверждают, что в ходе визита президента России в Иорданию принимающая сторона упрекнула россиян в невыполнении заключенного более пяти лет назад контракта на поставку российских военных самолетов. Федоров был единственным человеком в делегации, имевшим отношение к авиации. В результате отвечать перед президентом России за срыв поставок пришлось ему, хотя формально ОАК никакого отношения к контракту не имеет.

О решении Медведева отправить в отставку президента ОАК стало известно 31 января. В качестве официальной причины отставки помощник президента России Аркадий Дворкович назвал неудовлетворительную работу менеджмента ОАК по внедрению в отрасли инновационных решений.

Контракт на поставку в Иорданию двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ стоимостью около 50 миллионов долларов каждый был заключен летом 2005 года. На тот момент предполагалось, что единственный производитель Ил-76МФ - Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова ( Узбекистан) - войдет в ОАК, однако этого так и не произошло. В результате предприятие задержало поставки техники из-за роста цен на комплектующие и финансовых проблем. Сейчас один Ил-76МФ проходит летные испытания и в этом году будет поставлен заказчику, второй же только изготавливается.

Отношения Федорова с президентом, как утверждает "Коммерсант", испортились гораздо раньше, когда у главы государства возникли претензии к поставленному в прошлом году президентскому борту Ту-214ПУ. В ходе первого же полета Медведева обнаружились неполадки в работе некоторых систем лайнера. Тогда Федорову удалось избежать увольнения: ответственность была возложена на руководство "Туполева", генеральный конструктор которого был уволен.

Газета "Ведомости" пишет, что 58-летний Федоров сам планировал покинуть пост руководителя ОАК, но собирался доработать до ноября этого года, когда истекает его контракт. Источники газеты в Кремле также сообщили, что тема инноваций была лишь поводом сообщить о смене руководства корпорации.

Ближайшее заседание совета директоров ОАК запланировано на 3 февраля 2011 года, но в его повестке нет вопроса о снятии Федорова с должности президента корпорации. Впрочем, повестка заседания может быть изменена. Пост Федорова, как было объявлено, займет глава холдинга "Сухой", первый вице-президент ОАК Михаил Погосян.

ОАК была создана в 2006 году для слияния авиационных активов на базе государства. В ее состав входят крупнейшие авиапроизводители России, в том числе "Сухой", "Ильюшин", "Иркут", "Туполев" и другие.

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Бандитский спецназ
Главный киллер ореховских знал толк в конспирации и технологиях
«Закроют меня — другие продолжат»
Бывший полицейский разоблачал коллег и теперь рискует сесть
Судьба офицера
Полицейский убил коллегу, покончил с собой и оставил сиротами троих детей
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир