Кассиопея А оказалась сверхтекучей нейтронной звездой

Остатки сверхновой Кассиопея А. Изображение Chandra X-ray Observatory, NASA

"Внутренности" нейтронной звезды под названием Кассиопея А, вероятно, находятся в сверхтекучем состоянии. Такой вывод был сделан двумя группами теоретиков, анализировавшими данные наблюдений за этой звездой. Статьи ученых приняты к публикации в журналы Physical Review Letters и Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Коротко о выводах астрофизиков пишет портал Nature News.

Нейтронные звезды образуются в результате взрыва сверхновых и представляют собой конечный этап жизни "исходных" светил. Эти объекты отличает очень малый размер - около 20-30 километров в диаметре - и чрезвычайно высокая плотность. Она настолько велика, что составляющие вещество протоны и электроны "слипаются" с образованием нейтронов.

Некоторые теоретики предполагают, что материя нейтронных звезд может пребывать в сверхтекучем состоянии - то есть ее вязкость становится нулевой. Сверхтекучие жидкости обладают рядом интересных свойств, и необычное предположение ученых хорошо объясняло некоторые особенности изменения температуры и магнитного поля нейтронных звезд. Однако фактических подтверждений гипотезы о сверхтекучести у специалистов не было.

В 2004 году две группы астрофизиков-теоретиков определили параметры падения температуры нейтронной звезды после того, как ее вещество перейдет в сверхтекучее состояние. Однако без данных непосредственных наблюдений исследователи не могли уточнить, при какой температуре происходит переход.

Необходимая ученым информация была получены в результате наблюдения Кассиопеи А с использованием орбитальной рентгеновской лаборатории Chandra. Анализировавшие полученные данные астрономы показали, что с 1999 года, когда была обнаружена эта звезда, ее температура снизилась на четыре процента. Изменения температуры других нейтронных звезд происходят настолько медленно, что их невозможно зарегистрировать на небольших промежутках времени.

Новые данные позволили теоретикам вычислить температуру перехода "внутренностей" Кассиопеи А в сверхтекучее состояние. Одна группа заключила, что это произошло при температуре 0,5 миллиарда кельвинов, а вторая - что температура перехода находится в пределах от 0,7 до 0,9 миллиарда кельвинов (ноль кельвинов соответствует минус 273,15 градуса Цельсия). Также специалисты описали процессы, приводящие к появлению вещества в необычном состоянии.

В прошлом году другой коллектив астрономов описал рекордно тяжелую нейтронную звезду среди всех известных. Ее масса составляет около 1,97 солнечных, что превышает пределы, постулированные в рамках существующих гипотез, которые объясняют природу нейтронных звезд.

16:00 23 мая 2017

Звездные дети

Как пятиклассники из «Сколково» стали первооткрывателями звезд
Маэстро, урежьте марш
Большая семерка и НАТО — не «концерт держав», а оркестр
Manchester Arena incident Police at Manchester Arena after reports of an explosion at the venue during an Ariana Grande gigКровь Манчестера
Что известно о взрыве, унесшем жизни минимум 22 человек
The library at Holland House in Kensington, London, extensively damaged by a Molotov 'Breadbasket' fire bombВзорвать Британию
Соединенное Королевство уже 48 лет ведет необъявленную войну с бомбистами
Дональд ТрампТанцы с саблями
Президент США с удовольствием и пользой провел время в ваххабитском королевстве
Геоглиф в пустыне Наска, ПеруСами научились
Обнаружена технологически развитая цивилизация древности
Кружок ликбез (ликвидация безграмотности) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России после революции. 1918 год«Латиницу называли "алфавитом революции"»
Зачем при Сталине хотели отменить кириллицу
Молчание ягнят
Как российские козоводы, школьники и патриоты создают «убийц» Windows
Ведро с гайками
Как в погоне за Apple система Android стала самой популярной
US former President Barack Obama and his wife Michelle walk during their visit to Siena, Tuscany region, Italy, Monday, May 22, 2017. The Obamas arrived in Tuscany last Friday for a six-day holiday. (Fabio Di Pietro/ANSA via AP)
комментарии:
На свободу с чистой совестью
Новая жизнь Обамы и его семьи — еще лучше прежней
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
Памела Андерсон на Каннском фестивалеПамела, которую мы потеряли
Звезда «Спасателей Малибу» и другие знаменитости, очарованные ботоксом
Трое — не толпа
Как живется в любовном союзе, если в нем больше двух человек
15 машин на реактивной тяге
90-летняя история автомобилей с двигателями от самолетов и ракет
20 фактов о новом кроссовере Skoda
Все, что нужно знать о Skoda Karoq прямо сейчас
«Фольксвагены» мечты
Пять кастомных концептов VW для покорения США
Хороший, плохой, злой
Q50S, 340i и AMG C 43 мощностью 1100 лошадиных сил. Разум или безумие?