Власти Москвы 21 февраля одобрили строительство первого участка так называемого третьего пересадочного контура (радиуса) метрополитена. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
Узнайте больше в полной версии ➞Строительство третьего контура пересадок московского метро начинается в районе станции "Авиамоторная" Калининской линии. Двумя первыми контурами являются Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее.
По словам Кузьмина, новый контур пойдет от станции "Авиамоторная" в Кожухово, а оттуда - в сторону Люберецких полей. Архитектор также добавил, что для жителей Жулебино предполагается построить три новых станции после "Выхино".
Кузьмин пояснил, что работы будут вестись совместно с Подмосковьем, которое выделило Москве три гектара земли. Их, как ожидается, займут транспортно-пересадочный узел и автовокзал.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин считает строительство метро одной из приоритетных целей городских властей. В конце 2010 года он заявил, что станции в Москве должны строиться по типовым проектам, что существенно ускорит их создание. Кроме того, мэр выделил на метро 50 миллиардов рублей только из бюджета 2011 года. К 2015 году Собянин потребовал построить более 70 километров линий метро. Сейчас в Москве строится приблизительно четыре километра метро в год.
В 2011 году в отставку с поста главы Московского метрополитена ушел Дмитрий Гаев. Его сменил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.
Третий контур в метро нужен для того, чтобы москвичи не ездили в центр для пересадки с линии на линию. Таким образом, планируется разгрузить центральные станции и кольцевую линию.