Минтранс одобрил увеличение штрафов за задержку рейсов

	 Спящие в зале ожидания во время задержки рейсов, аэропорт "Домодедово", фото (c)AFP, архив

Министерство транспорта России согласилось с предложением Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) увеличить штрафы авиаперевозчикам за задержку рейсов. Об этом говорится в пресс-релизе ОЗПП от 28 февраля.

Как именно будут изменены штрафы, пока неизвестно. В Минтрансе отметили только, что прорабатывают данный вопрос.

Сейчас в России от авиакомпании, задержавшей свой рейс, можно потребовать компенсации в 25 процентов от минимального размера оплаты труда в час, но не более 50 процентов от стоимости перевозки. Таким образом, за час задержки авиаперевозчики должны платить по 25 рублей, а за сутки - 600 рублей.

В ОЗПП считают, что штрафы необходимо привязать не к минимальному размеру оплаты труда, а к стоимости билета. В обществе предлагают брать с авиаперевозчиков по три процента от стоимости билета за каждый час простоя. За сутки задержки авиакомпания должна будет заплатить 72 процента от цены билета.

ОЗПП начала кампанию по изменению законодательства после того, как несколько российских авиакомпаний задержали рейсы из Москвы в конце 2010 года. Это было связано с "ледяным дождем", который обесточил аэропорт "Домодедово" и привел к дефициту антиобледенительной жидкости для самолетов.

В феврале сообщалось, что компании, задержавшие рейсы, выплатили своим клиентам в качестве компенсаций несколько миллионов рублей. Кроме того, "Аэрофлот" снабжал пострадавших специальными ваучерами, которые те могли использовать для оплаты будущих перелетов. При этом некоторые пассажиры отмечали, что ваучер "не покрывает и половины от реальной стоимости билетов". В итоге в середине февраля к "Аэрофлоту" был подан иск от сотен пострадавших пассажиров.

За месяц до этого транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении пяти авиакомпаний, допустивших массовые задержки. По данным агентства "Интерфакс", под подозрение прокуратуры попали "Аэрофлот", "Трансаэро", "ВИМ-Авиа", "Сибирь" (S7) и "Оренбургские авиалинии".

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей