Астрономы нашли галактическое скопление-выскочку

Астрономы обнаружили в космосе необычное галактическое скопление, которое выглядит чересчур зрелым для своего возраста. Работа ученых опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics, а коротко о ней пишет портал Space.com.

Галактические скопления представляют собой кластеры из сотен галактик, которые удерживаются вместе благодаря гравитационному притяжению - это самые большие из известных ученым объектов, которые "держатся" за счет гравитации. Считается, что галактические скопления увеличиваются в размерах со временем - соответственно, в молодой Вселенной не должно было существовать скоплений галактик крупных размеров.

Авторы новой работы изучали объект CL J1449+0856, возраст которого составляет 11 миллиардов лет - то есть, он образовался, когда Вселенной было всего несколько миллиардов лет (согласно современным гипотезам, возраст Вселенной составляет около 13,7 миллиарда лет). Так как свет от астрономических объектов добирается до детекторов долгие годы, исследователи изучают объекты в том виде, в котором они существовали в далеком прошлом.

Проанализировав излучение CL J1449+0856 при помощи телескопа "Хаббл" и массива телескопов VLT (Very Large Telescope - Очень Большой Телескоп) в Чили, ученые заключили, что возраст входящих в состав галактик звезд составляет около миллиарда лет - то есть это не "новорожденные" светила. Изучение галактического скопления при помощи рентгеновской обсерватории XMM-Newton показало, что между галактиками находится очень горячий газ, который интенсивно испускает высокоэнергетическое излучение. Газ концентрируется преимущественно в центре скопления, и этот факт также свидетельствует, что CL J1449+0856 - это вполне сформировавшееся скопление, так как для "поимки" газа и его перемещения в центральную часть скопления требуется время.

Существование зрелых галактических скоплений в молодой Вселенной не противоречит современным космологическим гипотезам - они допускают, что в первые несколько миллиардов лет после Большого взрыва могло образоваться небольшое количество таких объектов. Необходимость пересмотреть современные взгляды на эволюцию Вселенной появится в том случае, если астрономы обнаружат множество скоплений, подобных CL J1449+0856.

Ксения СобчакПравда?!