Физикам удалось взглянуть на взаимодействие электронов в ксеноне

Международной группе исследователей впервые удалось "взглянуть" на взаимодействие электронов внутри атома. Статья ученых появилась в журнале Nature Physics, а ее краткое изложение приводится на сайте канадского Национального научно-исследовательского института.

В рамках исследования ученые облучали короткими лазерными импульсами атомы ксенона. В работе использовался луч с длиной волны 1,8 микрометра, импульсы которого содержали менее двух полных циклов колебания электромагнитного поля. В результате облучения ксенон генерировал вторичное излучение, в частности, высшие гармоники - электромагнитные волны, частоты которых были выше частоты исходной в некоторое целое число раз.

Главным результатом работы физиков стало то, что, регистрируя и анализируя спектр излучения ксенона, они смогли обнаружить следы электронного взаимодействия внутри атомов этого газа (добиться такого ранее не удавалось). Как следствие, ученым удалось построить эффективную модель наблюдаемого процесса.

По мнению ученых, дальнейшее развитие их работ позволит регистрировать процессы внутри атома длительностью всего в несколько аттосекунд (10-18). Кроме этого ученые установили, что облучение ксенона подобными импульсами может быть использовано для получения сверхбыстрых импульсов мягкого гамма-излучения.

Не братья вы нам