Московские власти отказались от планов втрое сократить количество точек продаж газет и журналов в столице, пишет газета "Коммерсант". Департамент торговли и услуг города поручил префектурам вписать киоски прессы в новые схемы торговых объектов в прежнем объеме, хотя первоначально их количество планировалось сократить с 2,4 тысяч до 837 штук.
Узнайте больше в полной версии ➞Представители Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП), выступавшей против сокращения количества газетных киосков в Москве, подтвердили, что правительство Москвы согласилось оставить киоски на прежних местах. По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тысяч точек продаж печатной продукции, из которых около 2,4 тысяч приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук). На киоски приходится около 35 процентов оборота продаж прессы в Московском регионе и почти 50 процентов реализации тиражей.
Борьба с торговыми киосками началась в Москве в ноябре прошлого года, когда мэр столицы Сергей Собянин поручил Москомархитектуре разработать новую схему расположения объектов. Проект такой схемы департамент опубликовал 1 февраля 2011 года, а до 1 мая схемы по отдельным районам должны быть утверждены их префектурами. Согласно проекту, общее количество киосков прессы в столице должно было сократиться до 837 штук. После этого АРПП направила в московское правительство официальное письмо с предложением пересмотреть схему.
Возражения участников ассоциации вызвали также типовые проекты торговых модулей киосков, опубликованные Москомархитектурой в январе и одобренные мэром и департаментом торговли и услуг. Согласно проекту, московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах ("классика", "модерн" и "свободный стиль"), которые являются более дорогими в установке и менее приспособленными для продажи газет и журналов, чем существующие конструкции.
В случае, если предложенные Москомархитектурой изменения будут приняты, то рентабельность газетных киосков упадет еще в несколько раз.