ВВС США ввели ограничение на предельную высоту полета истребителей F-22 в ходе выполнения обычных тренировочных полетов, сообщает Defense News. Согласно новому распоряжению Авиационного боевого командования (ACC) ВВС США, предельная высота полета F-22 не должна превышать 7,6 тысячи метров. Причиной для такого решения стало расследование, целью которого является проверка бортовых систем генерации кислорода (OBOGS), установленных на многие истребители ВВС США.
Ограничения по высоте полета, аналогичные F-22, были введены и для всех других боевых самолетов ВВС США, оборудованных OBOGS. По данным ACC, используемая военными OBOGS может быть дефектной. В частности, предполагается, что причиной потери F-22 17 ноября 2010 года на Аляске могли стать неполадки OBOGS. Эта система отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Из-за сбоя OBOGS пилот разбившегося F-22 Джеффри Хэни (Jeffrey Haney) мог испытать кислородное голодание и потерять сознание.
По оценке ACC, на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать атмосферным воздухом. Высота в 7,6 тысячи метров считается безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.
Введя запрет на обычные полеты ВВС США при этом уточнили, что он не распространяется на боевые вылеты американских истребителей, которые по-прежнему не ограничены в своих перемещениях.