Начальник Московского метрополитена Иван Беседин заявил, что названия всех станций метро планируют дублировать на английском языке. Об этом он рассказал на пресс-конференции, прошедшей 20 апреля, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞Беседин рассказал, что городские власти уже разработали программу по замене указателей в подземных переходах и на станциях метро. Точную дату перехода на двуязычную навигацию Беседин не назвал.
На вопрос журналистов о возможном переходе на круглосуточную систему работы, Беседин ответил, что это совершенно исключено. По его словам, каждую ночь в подземке необходимо проводить плановые ремонтные работы. Он также подчеркнул, что глубокой ночью услугами метро пользуются единицы.
Беседин рассказал и о планах развития подземки на ближайшие десять лет. Он заявил, что руководство метрополитена рассматривает несколько проектов расширения метрополитена в Подмосковье. Один из них - продление Калужско-рижской линии на юг. Вместе с тем Беседин подчеркнул, что до 2015 года первостепенной задачей его ведомства является решение транспортных проблем в самой столице.
Помимо этого Беседин сообщил, что в мае на станции "Сретенский бульвар" будет открыт вход, а в декабре будут введены в эксплуатацию три новых станции - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Он также рассказал, что в 2014-2015 году должна будет открыться первая экспресс-линия, которая соединит "Деловой центр" и "Нижнюю Масловку", а в 2018 другая экспресс-линия пройдет между "Нижней Масловкой" и "Авиамоторной".
Кроме того, Беседин рассказал о строительстве второй кольцевой линии. Ее планируется "создать и сформировать" к 2020 году. "По нашей прикидке, так мы сможем разгрузить сегодня существенно перегруженные линии", - добавил Беседин.
Говоря о безопасности в метро, Беседин отметил, что до конца 2011 года на 46 станциях появится "просмотровая зона", опытная эксплуатация которой недавно завершилась на станции "Охотный ряд". Он пояснил, что эта комплексная система безопасности в первую очередь будет устанавливаться на станциях, сопряженных с вокзалами.
Как ожидается, в 2011 году Мосгордума выделит 2,7 миллиарда рублей на развитие московского метрополитена. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин пообещал финансировать строительство новых линий метро в размере 45-50 миллиардов рублей ежегодно.