Рекламный концерн JC Decaux (Франция) вновь заинтересовался покупкой российской компании News Outdoor, которую контролирует американская News Corp. медиамагната Руперта Мердока. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Ранее французы уже пытались купить российского оператора, но стороны не смогли согласовать условия сделки.
Узнайте больше в полной версии ➞Официального предложения от JC Decaux в News Outdoor пока не поступило. Bloomberg, впрочем, приводит заявление управляющего директора JC Decaux Жан-Франсуа Деко (Jean-Francois Decaux), который полагает, что основным условием для совершения возможной сделки является наличие надежного партнера для ведения бизнеса в России.
JC Decaux считается крупнейшим в мире оператором наружной рекламы. В 2008 французский концерн уже вел переговоры о покупке News Outdoor, однако тогда цена, которую запросили владельцы компании, оказалась слишком высокой - миллиард долларов. Также причиной для отказа в 2008 году послужило отсутствие российского партнера у JC Decaux.
Французский концерн уже владеет 50 процентами российского оператора "наружки" BigBoard. В марте этого года концерн получил право выкупить вторую половину акций. В дальнейшем французы планируют расширить свое присутствие на российском и украинском рекламных рынках.
Компания News Outdoor Russia была создана в 2000 году. Сейчас деятельность компании распространяется на Россию, Чехию, Румынию и Украину. News Corp. принадлежит 79 процентов акций News Outdoor.
Впервые о продаже своей доли News Outdoor Мердок заговорил в 2007 году, но тогда ему не удалось продать компанию. Второй раз Мердок объявил о продаже News Outdoor в начале 2011 года.
Сейчас стоимость News Outdoor оценивается в 260 миллионов долларов. В январе переговоры о покупке компании вел консорциум инвесторов, в который входили Alfa Capital Partners ("Альфа-груп"), "ВТБ Капитал" и основатель телеканала СТС Питер Герви. В марте этого года инвесторы объявили, что сделка завершена на 90 процентов.