Астрономы объяснили существование вращающихся задом наперед планет-гигантов

Астрономы предложили новую гипотезу, объясняющую, как в некоторых планетных системах появляются газовые гиганты, вращающиеся в обратную сторону по отношению к другим планетам. Свои выводы исследователи опубликовали в статье в журнале Nature, а коротко о них пишет портал ScienceNOW.

До последнего времени считалось, что планеты всегда обращаются вокруг звезды в ту же сторону, что само светило обращается вокруг оси. Так как звезды и их планеты формируются из одного газопылевого облака, то такая однонаправленность выглядела логичной. Большинство планетных систем действительно "соблюдают" это правило, однако недавно ученые обнаружили несколько систем, в которых есть "неправильные" планеты.

Специалисты предложили несколько возможных вариантов, объясняющих механизм появления таких планет. Один из них предполагает, что все планеты системы изначально вращаются в одном направлении, но потом некоторые из них меняют его из-за столкновений с соседями.

Авторы новой работы предложили механизм, который объясняет существование систем, в которых "задом наперед" обращаются газовые гиганты, расположенные близко к своей звезде (их называют горячими Юпитерами). Ученые предположили, что орбита газовых гигантов постепенно искривляется под воздействием гравитации соседних планет до тех пор, пока направление вращения не сменится на противоположное.

Недавно другой коллектив астрономов предложил иной механизм, объясняющий появление "неправильных" планет. Ученые пришли к выводу, что направление вращения небесных тел изменяется под воздействием магнитного поля звезд, взаимодействующего с диском, из которого формируются планеты.

Наука и техника00:0319 августа

Тройничок

Apple сделает новые iPhone еще дороже. Что о них известно?

Повелитель батута