Премьер-министр Баден-Вюртемберга Винфрид Кречман, который стал первым в истории ФРГ главой земельного правительства от партии "Зеленых", заявил в интервью Stern, что практически не видит никакой возможности остановить строительство нового подземного вокзала в Штутгарте.
В марте этого года "Зеленые" победили на выборах в Баден-Вюртмеберге на волне недовольства граждан строительством "Штутгарта-21". В ходе предвыборной кампании Кречман, в частности, обещал "сделать все, чтобы помешать этому проекту", который, по его словам, мог принести только вред.
В интервью Stern лидер "Зеленых" заявил, что продолжает бороться против "Штутгарта-21", однако признал, что "есть договора и есть очень запутанные правовые вопросы, которые не предполагают однозначного ответа да или нет".
"В политике нет никакой гарантии того, что все поставленные цели будут достигнуты, - отметил Кречман. - Очень редко удавалось пересмотреть решения, принятые ранее. Мы живем в правовом государстве, и я не могу просто так отменить все то, что было сделано моими предшественниками".
Только чудо, заключил премьер, может остановить строительство "Штутгарта-21". Свою последнюю надежду он возлагает на референдум, намеченный на осень этого года. Как отмечает Reuters, чтобы референдум мог считаться состоявшимся, в нем должны принять участие 33 процента, или 2,6 миллиона жителей Баден-Вюртемберга.
Согласно соцопросу TNS Infratest, на начало августа 50 процентов жителей Баден-Вюртемберга были согласны на строительство вокзала, 35 процентов высказались против и 15 процентов не смогли определиться с ответом. Весной этого года непосредственно перед выборами в ландтаг ситуация, как отмечает DW-WORLD, была прямо противоположной: против строительства "Штутгарта-21" высказались 42 процента опрошенных, за - 37 процентов.
На изменение настроений по вопросу строительства "Штутгарта-21", как отмечает Welt, могли оказать влияние результаты симуляционных испытаний будущего подземного вокзала, проведенные швейцарской консалтинговой компанией SMA. В своем докладе, представленном в конце июля, эксперты подтвердили соответствие проекта "Штутгарт-21" эксплуатационным стандартам, и пришли к заключению о целесообразности его строительства.
Со своей стороны главный посредник на переговорах между сторонниками и противниками вокзала Хайнер Гайслер разработал компромиссный вариант, который совмещает старый наземный вокзал и новый подземный. Наземный тупиковый вокзал предлагается оставить для региональных поездов, а подземный транзитный - для поездов дальнего следования. По данным опроса TNS Infratest, 69 процентов жителей Баден-Вюртмеберга высказались за то, чтобы подробно рассмотреть предложение Гайслера.