Прибыль датской Carlsberg, крупнейшего в России производителя пива, во втором квартале 2011 года оказалась ниже среднего прогноза из-за более слабого, чем ожидалось, восстановления российского рынка. Об этом говорится в сообщении компании.
Датская компания ожидает, что в целом за год ее чистая прибыль вырастет на 5-10 процентов. Ранее, указывает Reuters, компания прогнозировала рост более чем на 20 процентов.
По данным Carlsberg, российский рынок пива, на который приходится около 40 процентов продаж пивоваренной комапнии, сократился во втором квартале примерно на 2 процента. Таким образом, как отмечает компания, российский потребитель реагирует на увеличение цен примерно на 30 процентов, предпринятое за последние 18 месяцев.
Впрочем, по данным Росстата, в первом полугодии 2011 года в России объем продаж пива по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 4,4 процента, тогда как объем продаж водки и ликеро-водочных изделий снизился на 1,2 процента.
Правительство России в последние годы предприняло ряд шагов, существенно ужесточивших регулирование в пивной отрасли. В июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал "антиалкогольный" закон, который приравнивает пиво к алкоголю и запрещает его продажу в ларьках и палатках с 2013 года, а также приравнивает пиво к алкоголю с лета 2012 года. Кроме того, в прошлом году акциз на пиво был увеличен в три раза, что привело к подорожанию напитка в рознице.
По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивается на уровне 200 миллиардов рублей. При этом на нестационарную торговлю приходится до четверти от общего объема продаж пива.
В России Carlsberg производит пиво под марками Carlsberg, Tuborg, "Балтика" и Kronenbourg. Компании принадлежит контрольный пакет акций "Балтики", крупнейшей российской пивоваренной компании. Продажи пива Carlsberg в России в прошлом году упали на 4 процента, однако точный объем рынка в компании не раскрыли.