Объединенная авиастроительная корпорация намерена создать новый пассажирский самолет, который будет спроектирован на базе ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 и среднемагистрального МС-21. Об этом, как пишет газета "Коммерсантъ", на МАКС-2011 заявил президент ОАК Михаил Погосян. Корпорация уже приступила к созданию единой дирекции компаний-производителей МС-21 и Superjet - "Иркута" и "Гражданских самолетов Сухого".
Узнайте больше в полной версии ➞Конкретных планов относительно нового самолета пока нет. Их должна будет разработать единая дирекция "Иркута" и ГСС. Новый самолет, который будет спроектирован на базе МС-21 и SSJ-100, должен быть во многом унифицирован с исходными версиями лайнеров и иметь одинаковый с ними набор поставщиков комплектующих. При этом он должен будет отличаться от МС-21 и SSJ-100 дальностью полета и пассажировместимостью. Таким образом в ОАК рассчитывают дополнить линейку выпускаемых пассажирских самолетов.
"Без такой кооперации проектов ОАК нам не удастся реализовать поставленную государством задачу - занять до десяти процентов мирового рынка гражданских самолетов", - отметил Погосян. По словам президента "Иркута" Алексея Федорова, в итоге продуктовая линейка ОАК будет представлена самолетами SSJ-100, SSJ-100LR (с увеличенной дальностью), SSJ-130NG, МС-21, МС-21-200, МС-21-300 и проектом "2020". Последний будет дальнемагистральным самолетом.
Ранее Погосян объявил, что проектирование самолета "2020" будет завершено к 2013 году, а его серийное производство планируется начать к 2020 году. В настоящее время в производственной линейке ОАК нет самолетов такого типа. "Все говорит о том, что надо иметь и дальнемагистральный самолет. Работа над ним идет", - отметил Погосян. Новый проект, как ожидается, будет представлен на МАКС-2013.