"Кавминводыавиа" заменит "дочка" "Аэрофлота"

Авиакомпания "Кавминводыавиа" прекратила рейсы в Москву из Минеральных Вод и Ставрополя. Газета "Коммерсантъ" пишет, что прекращение рейсов "Кавминводыавиа" является частью стратегии "Аэрофлота" по созданию на юге страны крупного регионального перевозчика на базе маршрутных сетей "Кавминводыавиа" и "Саратовских авиалиний". По сути, речь идет о замещении перевозчиков дочерней структурой "Аэрофлота" "Донавиа".

Источники газеты в "Донавиа" подтвердили, что она постепенно забирает рейсы "Кавминводыавиа". Перевозчик уже перебазировал в Кавминводы три Boeing 737, а маршрутная сеть полностью дублирует рейсы "Кавминводыавиа".

Сотрудники "Кавминводыавиа" выступили резко против такого решения и даже написали письмо президенту России. По мнению сотрудников компании, летный состав и других специалистов "вышвырнут". Но в "Аэрофлоте" уверяют, что персонал "Кавминводыавиа" от реорганизации не пострадает, поскольку всех сотрудников "Кавминводыавиа" переведут в "Донавиа".

"Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии" принадлежат госкорпорации "Ростехнологии", но передаются "Аэрофлоту" по решению правительства.

В первом полугодии 2011 года "Донавиа" перевезла 311 тысяч пассажиров (19-е место в России), "Кавминводыавиа" - 211 тысяч (21-е место), "Саратовские авиалинии" - 166 тысяч пассажиров (25-е место). Объединенная авиакомпания уже сегодня вошла бы в десятку крупнейших в России.

В 2010 году Минтранс предлагал создать единого авиаперевозчика для Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) на основе авиакомпании "Кавминводыавиа", что также вписывалось в стратегию "Аэрофлота".

Крупнейший перевозчик России, напомним, последовательно выступает за снижение количества авиакомпаний на отечественном рынке.