Evraz Group прекратила переговоры о продаже угольной компании "Распадская". Как сообщается в официальном пресс-релизе организации, такое решение принято из-за "высокой рыночной волатильности".
Узнайте больше в полной версии ➞В сообщении компании подчеркивается, что "Распадская" - "очень качественный актив". Evraz считает продажу доли в шахте маловероятной в ближайшие 12-18 месяцев. Тем не менее, владелец 40-процентной доли не исключил, что вернется к вопросу продажи "в долгосрочной перспективе". Другие 40 процентов угольной компании контролируют председатель совета директоров Александр Вагин и генеральный директор Геннадий Козовой, оставшиеся акции находятся в свободном обращении.
Акции "Распадской" в четверг, 6 октября, на новостях о прекращении переговоров подорожали почти на 10,5 процента по состоянию на 12:30 по Москве, свидетельствуют данные ММВБ.
По информации "Коммерсанта", истинные причины отказа от продажи не в рыночной конъюнктуре, а в высоких производственных рисках "Распадской". Источники газеты утверждают, что возможных покупателей смутил этот фактор, а также высокая цена актива.
Один из главных рисков связан с аварией, случившейся на шахте в прошлом году. Из-за происшествия Ростехнадзор не спешит выдавать все разрешения, необходимые для развития компании, отмечает издание. В результате задерживается ввод новых лав, что может привести к более чем 23-процентному отставанию от плана добычи. Кроме этого существует угроза возгорания метана, поскольку пожары в аварийных выработках продолжаются.
В начале мая прошлого года на кузбасской шахте "Распадская", которая является основным активом одноименной угольной компании, произошло два взрыва. В результате происшествия погиб 91 человек. Компания оценила ущерб более чем в 5 миллиардов рублей. Ростехнадзор сообщил после расследования, что причинами аварии стали неустойчивость электроснабжения, нарушение пылевого режима шахты и неисполнение мероприятий по предотвращению нагревания угля.
Информация о возможной продаже группой Evraz 40-процентной доли в "Распадской" появилась в марте этого года. В качестве потенциальных покупателей назывались "Мечел", ВЭБ, также сообщалось, что активом интересовался совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко.