Поклонники Nirvana начали кампанию по продвижению хита группы "Smells Like Teen Spirit" на первое место британского рождественского чарта 2011 года, сообщает New Musical Express. Специально для этого была создана группа в сети Facebook, в которой состоят более 18 тысяч человек.
Решение выдвинуть "Smells Like Teen Spirit" в кандидаты на первое место в рождественском хит-параде стало ответной реакцией на недавние события в шоу по поиску талантов X Factor. Так, в рамках программы была сформирована музыкальная группа Rhythmix, однако права на это название принадлежат одноименной благотворительной организации, оказывающей помощь детям и подросткам.
В организации Rhythmix заявили, что возмущены фактом незаконного использования названия благотворительного фонда. В X Factor же отказываться от названия пока не собираются, и благотворительная организация пытается привлечь руководство телевизионного шоу к ответственности за кражу названия Rhythmix.
В благотворительном фонде заявили, что очень тронуты вниманием со стороны поклонников Nirvana к сложившейся ситуации. Представители "настоящего" Rhythmix выразили надежду, что "Smells Like Teen Spirit" удастся добраться до вершины британского рождественского чарта.
Фанаты Nirvana, развернувшие Facebook-кампанию, вдохновлялись примером поклонников Rage Against the Machine, которые в 2009 году провели акцию по продвижению песни своей любимой группы на первое место зимнего хит-парада. Фанаты Rage Against the Machine выступили против засилья в рождественских топ-листах последних лет песен выпускников X Factor. Кампания в пользу песни RATM "Killing In The Name" увенчалась успехом, и композиция действительно заняла первое место.