Американская компания Raytheon завершила разработку и испытание новой беспроводной технологии управления авиабомбами с системой Enhanced Paveway, сообщает Defense Aerospace. Согласно расчетам компании, такая технология позволит использовать корректируемые бомбы даже на тех самолетах, в номенклатуру вооружений которых они изначально не были включены.
Новая технология получила название WiPak. Она состоит из трех систем: интерфейса управления в кабине пилота, небольшого беспроводного передатчика и приемника сигнала, который монтируется непосредственно на авиабомбу вместе с системой управления Enhanced Paveway. К преимуществам WiPak американская компания относит возможность установки системы на самолет без изменения его конструкции, вмешательства в электрическую сеть и систему управления оружием.
Другие подробности относительно новой системы не уточняются. В ходе испытаний WiPak была интегрирована на учебный самолет EMB-314 Super Tucano производства бразильской компании Embraer. В ближайшее время Raytheon планирует установить такую системы и на другие аналогичные самолеты.
Система управления Paveway разрабатывалась совместно Raytheon и Lockheed Martin, однако в настоящее время под этой торговой маркой продаются два различных вида продукции. В частности, Raytheon использует торговую марку Paveway при продаже комплектов модернизации свободнопадающих авиационных бомб, а Lockheed Martin обозначает этим термином собственные корректируемые авиабомбы.
Система Paveway включает в себя комплект рулей, а также головку наведения для бомбы. В случае с системами Paveway II и Paveway III речь идет о лазерных головках наведения, в то время как в Enhanced Paveway II, Enhanced Paveway III и Paveway IV используются головки одновременно и с лазерным, и с GPS-наведением.