Сайт "Медиалогия", занимающийся мониторингом СМИ, назвал главным медиасобытием 2011 года увольнение Максима Ковальского и Андрея Галиева из ИД "Коммерсантъ". Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Узнайте больше в полной версии ➞Об увольнении редактора "Коммерсантъ. Власть" Максима Ковальского и генерального директора ЗАО "Коммерсантъ-Холдинг" Андрея Галиева СМИ сообщили 13 декабря. Вечером 27 декабря также стало известно, что акционеры ИД "Коммерсантъ" приняли отставку главного редактора издательства Демьяна Кудрявцева. Однако последнее событие уже не успело попасть в рейтинг "Медиалогии", опубликованный ранее во вторник.
Ковальский и Галиев были уволены после выхода 49 номера журнала "Власть", посвященного выборам в Госдуму. Считается, что главной причиной для увольнения топ-менеджеров стала фотография бюллетеня, на котором имя премьера Владимира Путина соседствовало с нецензурным словом. Позже было объявлено, что Максим Ковальский доработает в холдинге до 27 декабря и уйдет по соглашению сторон.
Кроме увольнений в "Коммерсанте" "Медиалогия" назвала еще 19 крупных событий года. Второе место занял президент Дмитрий Медведев, поздравившийкомпанию ВГТРК с 20-летием. На третьем месте оказался британский таблоид News of The World, который был закрыт Рупертом Мердоком летом 2011 года после скандала с прослушкой.
Кроме того, "Медиалогия" отметила скандал со спортивным комментатором Дмитрием Губерниевым, конфликт в газете "Известия", атаки на сайты либеральных СМИ в день выборов, предложение о создании общественного телевидения, публикацию телефонных разговоров оппозиционеров на сайте LifeNews, а также высылку московского корреспондента The Guardian Люка Хардинга.
Среди самых заметных смертей в мире журналистики "Медиалогия" назвала смерть главного редактора радио "Культура" Виталия Вульфа, смерть телеведущего Льва Николаева и убийство основателя еженедельника "Черновик" Гаджимурада Камалова.
"Медиалогия" составляет свой рейтинг, исходя из количества посвященных событию сообщений в СМИ. При отборе важнейших событий компания обращает внимание на влиятельность СМИ, их осветивших, а также на форму подачи материала - на какой полосе он был опубликован, прилагались ли к статье иллюстрации и другое.