Японцы определили возраст хондритов

Японские астрономы определили возраст углистых хондритов по новой методологии. Оказалось, что метеориты моложе, чем предсказывают существующие теории. Статья ученых появилась в Nature Communications.

Углистые хондриты - редкий вид астероидов, представители которого содержат довольно много углерода, в том числе и в виде карбонатов - солей угольной кислоты. Наибольший интерес для ученых представляют соединения этих солей с водой, которые, согласно современным представлениям, образовались в результате химических реакций с водой в порах астероидов на заре развития Солнечной системы.

В рамках новой работы ученые усовершенствовали методику датирования таких хондритов по соотношению изотопов марганца-53 и хрома-53 (в частности, они смогли более точно посчитать отношения этих изотопов). Они добились этого благодаря численному моделированию химических и физических процессов - в частности, "термической истории" объектов в зависимости от их размеров. Объектами исследования выступали метеориты Мерчисона, Саямы, а также безымянные Y791198 и ALH83100.

Как следствие, японцы установили, что углистые хондриты образовались 4,563 миллиарда лет назад. По утверждению исследователей, метеориты оказались моложе, чем считалось до сих пор. Это, в свою очередь, указывает на то, что разного рода реакции с водой в Солнечной системе начались позже, чем считалось до сих пор.

Вопросы, связанные с водой в Солнечной системе, являются постоянным объектом внимания ученых. Например, в начале октября 2011 года в Nature появилась статья, в которой описывалось обнаружение "земной" воды в космосе. Речь идет о воде с близким к земному соотношением дейтерия и протия. Это направление исследований считается важным, поскольку, согласно современным представлениям, вода на Землю попала уже после формирования планеты.

Ксения СобчакПравда?!