Департамент СМИ и рекламы города Москвы предложил повысить базовую арендную ставку для операторов наружной рекламы на 23 процента. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на проект постановления правительства Москвы.
Согласно предложению чиновников, базовая арендная ставка может увеличиться с 16 тысяч рублей без НДС до 19,86 тысячи за 1 квадратный метр. Если данное постановление будет принято, арендная ставка будет повышена уже с апреля. В данный момент проект находится в стадии доработки.
Правительство Москвы объясняет повышение арендной ставки необходимостью покрыть затраты от сокращения числа рекламных поверхностей. В 2011 году московские власти запретили несколько рекламных форматов (в их числе перетяжки и реклама на строительных сетках и заборах), а также объявили, что вынесут крупные форматы за пределы центра города.
С 2012 года для операторов наружной рекламы был также отменен единый налог на вмененный доход, что увеличило налоговую нагрузку к доходам с 9,32 до 19,86 процента. Московская рекламная гильдия уже направила в правительство обращение, попросив власти учесть негативные последствия от повышения арендной платы и отмены ЕНВД для рекламной отрасли. Рекламные операторы также ожидают в 2012 году общее снижение спроса на рекламу.
О намерении повысить арендную ставку с 2012 года глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил еще в декабре прошлого года на пресс-конференции "Эффективная наружная реклама: время перемен". Черников объяснил, что хотя в кризисные годы правительство Москвы снижало ставку для рекламщиков, теперь на рынке наружки наблюдается активный рост, в связи с чем арендные выплаты будут увеличены.
Повышение базовой арендной ставки произойдет впервые с 2008 года. В 2009 году власти понизили ставку на 30 процентов в связи с экономическим кризисом, а с июля по декабрь 2010 года льгота составляла только 20 процентов. В 2011 году все льготные цены были отменены.