Биологи доказали "законность" строительства муравьиных дорог

Linepithema humile. Фото пользователя Penarc/Wikipedia

Международная группа биологов создала эффективную модель построения муравьиной сети для доставки в колонию пищи. Статья ученых пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Объектом исследования выступали муравьи Linepithema humile, обитающие в Аргентине. Ранее ученым было известно, что муравьи прокладывают свои дороги при помощи феромонов. При этом вероятность движения муравья по тому или иному пути напрямую зависит от концентрации феромонов на нем.

В 90-х годах прошлого века Жан Луи Денебур предложил модель, которая хорошо (то есть близко к экспериментальным данным) описывала формирование муравьиных дорог. Эта модель, однако, включала в себя условие "нелинейности" реакции муравьев на присутствие феромонов. Это, в свою очередь, противоречило известному эмпирическому закону Вебера-Фехнера, который утверждает, что интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности стимула.

В рамках новой работы ученые попытались примирить закон Вебера-Фехнера и работы Денебура. Они использовали отличную от работ последнего модель - биологи предполагали, что от количества феромонов зависит изменение направления движения. При этом зависимость реакции рассчитывалась по закону Вебера-Фехнера, в то время как в систему был добавлен случайный шум, связанный с тем, что траектории муравьев не постоянны.

В результате оказалось, что добавленный шум позволяет получить эффект, напоминающий нелинейность. В частности, ученым удалось повторить результаты Денебура. По мнению исследователей, аналогичным образом они планируют получить модель строительства путей внутри муравейника.

Обсудить
Наука и техника00:0311 декабря
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушки

И так сойдет

Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Наука и техника00:0117 ноября

Пробила дно

Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Гены решают
Почему мужчины рождаются геями
И так дома посидят
Российскую сборную пугают дисквалификацией. Но доказательств пока нет
«Не кони, а пони»
«Спартак» реабилитировался за 0:7 в Ливерпуле, разгромив ЦСКА
Клуб легенд
Звезды отечественного хоккея выяснили, кто спустя годы остается лучше всех
Бузовой не снилось
Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Уличная магия
Иногда все самое необычное происходит прямо у вас под носом
Бесконечное умиление
У них кривые челюсти и не хватает лап, но это не мешает им быть звездами сети
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Кроссоверы», которые мы заслужили
Смертельная битва Lada Vesta SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир