США перепроектируют истребители F-22

F-22 Raptor. Фото с сайта ВВС США

Командование ВВС США намерено заказать американской компании Lockheed Martin незначительное перепроектирование истребителей F-22 Raptor в надежде, что это поможет избавиться от неполадок с бортовой системой генерации кислорода (OBOGS). Как сообщает Flightglobal, окончательное решение пока не принято, но вероятность такого заказа крайне высока.

В ходе перепроектирования самолета, Lockheed Martin должна будет установить на него резервную систему генерации кислорода, которая будет включаться автоматически, если основная OBOGS по какой-либо причине начнет работать неправильно или вовсе отключится. В настоящее время на F-22 установлена резервная система подачи дыхательной смеси в маску пилота, однако летчик должен активировать ее самостоятельно в случае неполадок OBOGS.

ВВС США пытаются избавиться от неполадок с системой OBOGS с конца 2010 года. В ноябре 2010 года ВВС потеряли истребитель F-22. Самолет разбился в 160 километрах от Анкориджа. Пилот Джеффри Хэни погиб. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин (Gregory Martin), причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье.

Виновным в катастрофе признан пилот - по данным комиссии он допустил ряд критических ошибок при управлении самолетом, пытаясь включить резервную систему подачи дыхательной смеси в маску. Между тем, ни комиссии, ни инженерам ВВС, ни специалистам Lockheed Martin, ни компании Honeywell, производившей OBOGS для F-22, пока не удалось установить причину, по которой система дает сбои.

В середине февраля 2012 года ВВС США на день приостанавливали полеты F-22. Накануне приостановки полетов пилоты на разных авиабазах доложили о том, что они испытали гипоксию. Эта приостановка была третьей по счету с момента падения F-22 в 2010 году. В 2011 году полеты F-22 были запрещены более четырех месяцев.

В качестве профилактической меры в настоящее время на все F-22 установлены угольные фильтры и химические анализаторы. Все пилоты самолетов обязаны перед полетом и после него проходить медицинское освидетельствование, причем после приземления у летчиков берут и анализ крови.

Обсудить
Наука и техника00:0117 ноября

Пробила дно

Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Входит и не выходит
Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Цены подмерзают
В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
«Караваны русов доходили до Багдада»
Украинский историк про Русь с маленькой буквы
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Последняя самостоятельная машина Mitsubishi
Каким получился Mitsubishi Eclipse Cross
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир