Строители рекордно дорогой дороги не договорились о финансировании

Западный скоростной диаметр в Петербурге. Фото с сайта whsd.ru

Самый дорогостоящий в России проект строительства дороги - центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге - не имеет юридической силы, пишет газета "Коммерсантъ". Финансирование проекта запланировано на уровне 120 миллиардов рублей. По данным газеты, соглашение о строительстве, подписанное 23 декабря 2011 года, не согласовано с финансирующими банками. Кроме того, стороны, подписавшие документ, не смогли договориться по важным условиям проекта.

Соглашение "О создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги 'Западный скоростной диаметр'" подписано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко в декабре прошлого года в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. Одной из сторон в подписании документа стало ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), ранее выигравшее тендер на строительство центрального участка трассы длиной 11,7 километра.

В консорциум с МСС вошли банки ВТБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, итальянская строительная компания Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi и кипрская GPB Infrastructure Projects. МСС планирует построить свой участок дороги за три года, после чего он будет передан ей в управление сроком на 30 лет. Расходы на строительство оцениваются в 120 миллиардов рублей, из которых бюджетом России будут покрыты расходы в размере 50,7 миллиарда рублей. Минимальный доход от эксплуатации трассы оценивается в 9,67 миллиарда рублей в год.

Как отмечает "Коммерсантъ", ознакомившийся с текстом соглашения, в документе указано, что он "не является заключенным и не является вступившим в силу, в частности, в связи с недостижением сторонами согласия по существенным условиям настоящего соглашения". Договор также не учитывает "предложения и замечания основных финансирующих организаций". "Подписание настоящего соглашения в дату подписания не создает каких-либо прав или обязанностей, а также иных правовых последствий для какой-либо из сторон," - цитирует документ газета.

По данным источника газеты, соглашение вступит в силу только тогда, когда будет подписан акт о достижении договоренности с банками. Стороны рассчитывают подписать соглашение в новой редакции до 23 июня 2012 года. Финансировать строительство "Западного скоростного диаметра" намерены ВТБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, ВЭБ, Европейский банк реконструкции и развития и Евразийский банк развития. В настоящее время МСС пытается согласовать с правительством Санкт-Петербурга новые условия строительства трассы. По условиям декабрьского соглашения, строительство ЗСД планируется завершить к 31 декабря 2014 года.

"Западный скоростной диаметр" должен соединить северный и южные районы Санкт-Петербурга в объезд городских дорог. Кроме того, магистраль должна соединить Большой порт через Кольцевую автодорогу с федеральными трассами, идущими в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии. Общая протяженность диаметра составит 46,4 километра. Дорога будет рассчитана на восьмиполосное движение на скорости до 120 километров в час. Расчетная пропускная способность составляет около ста тысяч машин в сутки.

Обсудить
Россия00:02 6 декабря

Смеяться грешно

Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
Россия00:0026 ноября

Провода, пакетик, скотч

Полицейские зверски пытают россиян, стараясь не оставлять следов
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Сумасшедшие внедорожники на базе легковушек
Чумовые проекты на базе легковых машин, которые месят грязь лучше рамников
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир