По ходатайству Генпрокуратуры РФ во Франции арестовано имущество Бориса Березовского на общую сумму в 13 миллионов евро. Об этом, как сообщает "Интерфакс", говорится в докладе надзорного ведомства, поступившем в Совет Федерации.
Узнайте больше в полной версии ➞Когда и на какое именно имущество Березовского был наложен арест, а также по какому поводу, не уточняется.
Всего, по данным Генпрокуратуры, по различным уголовным делам в отношении разных фигурантов арест наложен на активы суммой более 300 миллионов долларов. В частности, речь идет о находящихся в Швейцарии денежных средствах бизнесмена Юрия Никитина на сумму свыше 300 миллионов долларов. Он обвинялся в хищениях у компаний "Совкомфлот" и "Новошип".
Кроме того, на Украине арестовано имущество некоего В.Михайлова на сумму более восьми миллионов долларов, а в Монако - более миллиона долларов в связи с расследованием дела ОАО "Волготанкер".
Сообщения об аресте имущества Березовского появлялись неоднократно. Последний раз во Франции попытка арестовать имущество бизнесмена была предпринята в 2011 году. Санкции были наложены на две яхты стоимостью 14 миллионов евро и виллу в Антибе. Сам Березовский заявил, что указанное имущество ему не принадлежит. Впоследствии арест был снят.
Березовский был дважды осужден в России за хищения. По делу "ЛогоВАЗа" суд постановил взыскать с бизнесмена 997 миллионов рублей в пользу Самарской области. Без учета этого решения, еще не вступившего в силу, в рамках других уголовных, административных и гражданских дел с Березовского требуют более 2,3 миллиарда рублей.
Предприниматель следующим образом прокомментировал "Интерфаксу" очередное сообщение об аресте его имущества: "Мне не известно о том, что мое имущество арестовано. Они отчитывались об аресте яхты и говорили, что она принадлежит мне, но потом оказалось, что эта яхта мне не принадлежит".
Бизнесмен с начала 2000-х годов проживает в Лондоне. Великобритания предоставила ему политическое убежище. Неоднократные попытки добиться его экстрадиции в Россию потерпели неудачу. Березовский утверждает, что его уголовное преследование российскими властями производится по политическим мотивам.