Renault-Nissan договорился о покупке крупнейшего пакета акций "АвтоВАЗа"

Фото РИА Новости, Алексей Бабушкин

Альянс Renault-Nissan, "Ростехнологии" и "Тройка Диалог" 3 мая подписали соглашение о создании совместного предприятия, которому будет принадлежать 74,5 процента "АвтоВАЗа". В новом СП Renault-Nissan получит 67,13 процента. Об этом сообщается в пресс-релизе альянса.

В сообщении подчеркивается, что стороны подписали соглашение, не имеющее обязательной юридической силы. Сделку планируется закрыть к середине 2014 года.

В соответствии с соглашением, Renault, владеющий с 2008 года 25 процентами "АвтоВАЗа", инвестирует около 300 миллионов долларов. Nissan, который пока не является акционером производителя Lada, вложит 450 миллионов долларов.

"Ростехнологии", в свою очередь, согласились на реструктуризацию выданных "АвтоВАЗу" кредитов. На погашение части займа, выданного госкорпорацией, будут направлены около 7 миллиардов рублей, полученных в результате продажи непрофильных активов производителя автомобилей. Срок погашения оставшейся части беспроцентного кредита в размере 46 миллиардов рублей будет продлен на значительный срок (на какой именно, не уточняется).

На новостях о создании СП акции "АвтоВАЗа" сначала выросли с 22 до 23 рублей, а затем начали падать. По состоянию на 13:00 по Москве ценные бумаги производителя автомобилей снижаются на 6 процентов и торгуются по 20,5 рубля.

Как писал 2 мая "Коммерсантъ", продажи "АвтоВАЗа" значительно снизились за последние полгода; в апреле в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель уменьшился на 10 процентов до 50,1 тысячи машин. При этом падение затрагивает почти весь модельный ряд, кроме Lada Granta, которую начали продавать в декабре 2011 года. Продажи самой популярной модели Lada Kalina также упали - на 8 процентов. Продажи Lada Priora, Lada Samara и классических моделей снизились на 17 процентов, 41 процент и 58 процентов соответственно.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Весь город наш!»
Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Вера и Владимир Набоковы«Не знаю, что с тобой сделаю при встрече»
Что писал Набоков своей жене во время разлуки
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей