Госкомпания РЖД оценила модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 918 миллиардов рублей в ценах 2011 года. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на Генсхему развития железных дорог до 2020 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Издание пишет, что монополия разработала Генсхему по указанию вице-премьера Игоря Шувалова, который в начале февраля поручил рассмотреть возможность увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. Источник газеты рассказал, что, рассмотрев несколько вариантов, в РЖД решили потратить 737 миллиардов рублей на модернизацию и расширение БАМа и 181 миллиард рублей - на "поддержание" Транссиба.
В Генсхеме также указано, что в 2011 году по БАМу и Транссибу было перевезено около 10 миллионов тонн и 6 миллионов тонн груза соответственно, а к 2020 году общая потребность превысит 58 миллионов тонн. Грузоотправители поддерживают планы РЖД, так как для них важнее расширение БАМа, который выходит к портам Восточный и Ванино.
В конце марта "Ведомости" писали со ссылкой на инвестиционную программу компании на 2013-2015 годы, что РЖД вложит в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 миллиардов рублей.
Из-за низкой пропускной способности на железнодорожных ветках на Дальнем Востоке в периоды пиковых загрузок скапливаются тысячи вагонов. В результате возникают заторы и, как следствие, конфликты между крупнейшими портами региона и РЖД.
Как сообщалось ранее, монополия намерена финансировать инвестиционную программу за счет собственных, а также заемных средств. Кроме того, в РЖД 27 марта предложили включать инвестиционную составляющую в повышение тарифов, тогда как правительство настаивает на ограничении роста тарифов уровнем инфляции.