"Кеплер" обнаружил испаряющуюся экзопланету

Испаряющаяся экзопланета в представлении художника. Изображение NASA, European Space Agency, Alfred Vidal-Madjar

На основе данных космической обсерватории "Кеплер" астрономы обнаружили планету, обращающуюся вокруг звезды KIC 12557548. Планета испаряется, образуя поблизости от себя пылевое облако, и в течение ближайших 100 миллионов лет может исчезнуть. Работа астрономов опубликована в журнале The Astrophysical Journal, ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Краткое содержание статьи приводится на сайте Массачусетского технологического института.

Космическая обсерватория "Кеплер" фиксирует интенсивность свечения звезд, в которой астрофизики ищут периодические спады. Чаще всего они бывают вызваны вращением вокруг звезд планет, которые, проходя между звездой и наблюдателем, периодически затмевают свет звезды.

Такие периодические спады интенсивности астрофизики заметили у расположенной на расстоянии полутора тысяч световых лет от Земли звезды KIC 12557548. Однако глубина спадов была все время разной, а сами они были несимметричны - наблюдался статистически значимый "хвост" в падении интенсивности.

По данным обсерватории, период обращения планеты-кандидата составлял чуть более 15 часов, что очень мало даже по сравнению с другими экзопланетами. Судя по всему, планета вращается очень близко от своей звезды. Астрофизики рассчитали, что температура на ее поверхности должна быть не менее 2000 градусов Цельсия. По размеру небесное тело было немного больше Меркурия.

Сопоставив короткий период вращения вокруг звезды, высокую температуру на поверхности и необычное поведение интенсивности, астрономы решили, что наблюдаемая картина может объясняться тем, что планета выбрасывает вещество в космическое пространство, образуя за собой пылевое облако. Рассеяние света этим облаком и является, по мнению физиков, источником неодинаковых спадов в интенсивности свечения.

Выбрасывание вещества может, по словам авторов, осуществляться двумя путями - путем выбрасывания пепла вулканами или за счет испарения металлов. По расчетам астрономов, интенсивная потеря массы может привести к тому, что обнаруженная планета исчезнет всего через 100 миллионов лет, что по космическим меркам, - весьма короткий срок.

Недавно данные "Кеплера" позволили обнаружить пару образовавшихся делением планет, которые тоже вращались очень близко от своей звезды. Периоды их обращения составляли около 5 и 8 часов. Астрономы считают, что они являются останками газовых гигантов, когда-то попавших внутрь звезды.

00:01 6 декабря 2016
FILE - This is a  Tuesday, Oct. 14, 2014 filoe photo of skulls and bones are stacked at the Catacombs in Paris, France. The subterranean tunnels, which once gave refuge to smugglers and saints, cradle the bones of some 6 million Parisians from centuries past. The Catacombs form a dark, 200-mile (322 kilometer) underground labyrinth beneath the City of Light.  (AP Photo/Francois Mori)

Кровавая жатва

Как загадочный паразит жестоко и мучительно убивал древних римлян
«Солнце светит потому, что там горит нефть»
Российские профессора иностранных вузов о студентах, абитуриентах и своей работе
Роковые яйца
Как случилось, что прожиточный минимум стал еще меньше
Владимир Путин, Валентина Матвиенко, Вячеслав Володин и Юрий ЧайкаКто последний?
Будет ли Россия исполнять решения западных судебных инстанций
«Дорожники разорятся на штрафах»
Кто виноват в крупных автокатастрофах на федеральных трассах
Игла без правил
Будни виртуального наркомана. Репортаж «Ленты.ру»
350 кораблей и несколько вопросов
Что ждать американским военным от президента Трампа
Поднимайтесь на гору Ниитака
75 лет назад с атаки на базу Перл-Харбор началась война на Тихом Океане
Генерал Джеймс МэттисЧеловек войны
Кто станет новым министром обороны США
Пищевой блок
Смогут ли российские заключенные прокормить себя в кризис
Иван Дорн «У меня выработались антитела к политике»
Иван Дорн о перевоплощении и проверке себя
Актеры Анастасия Марчук (Государыня Арина Абрамовна) и Виктор Раков (Комяга) в спектакле "День опричника" по произведениям Владимира Сорокина в постановке Марка Захарова в театре "Ленком". Артем Геодакян/ТАССТы меня на рассвете разбудишь
Как старшее поколение спорит с антиутопическими прогнозами в «Дне опричника»
«Женские ноги должны быть длинными»
11 лучших книг года о войне, зависти и любви
Где живут единороги
В Лондоне прошла Неделя российского кино
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе