Калиниградское автомобилестроительное предприятие "Автотор" намерено создать в Калининградской области автокластер, производственная мощность которого будет составлять до 350 тысяч машин в год. Как пишет газета "Ведомости", финансирование проекта, находящегося на финальной стадии согласования, оценивается в сто миллиардов рублей. Из этой суммы 75-80 миллиардов рублей заплатит сам "Автотор".
По словам председателя совета директоров "Автотора" Владимира Щербакова, в рамках проекта по формированию автокластера планируется создать 21 совместное предприятие: шесть заводов по производству автомобилей, работающих в две смены, и 15 автокомпонентных предприятий. Доли компаний, участвующих в СП будут рассчитываться исходя из объема инвестиций в проект, но не менее 30 процентов у автопроизводителей и не менее 50 процентов - у предприятий по выпуску автокомпонентов.
Как ожидается, сформированный автокластер сможет выпускать по 350 тысяч автомобилей в год к 2018 году. По словам Щербакова, в настоящее время "Автотор" выпускает 30 различных моделей автомобилей. Ежегодный объем производства составляет 250 тысяч машин. В 2018 году предприятие будет производить не более восьми моделей машин. О каких именно автомобилях идет речь, точно пока не известно. Проектом уже заинтересовались BMW и General Motors.
"Автотор", являющееся крупнейшим в России предприятием по производству иномарок, было основано в 1996 году. В настоящее время оно выпускает автомобили марок BMW, Kia, Hummer, Opel и Chevrolet.
В середине мая 2012 года аналитическое агентство "АСМ-Холдинг" обнародовало исследование, согласно которому доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России в первом квартале 2012 года достигла 68,9 процента. Крупнейшим производителем было названо предприятие "Автотор", выпустившее за три месяца 56065 автомобилей. Второе место занял петербургский завод Huyndai, собравший 54510 машин.