ВВС США закрыли проект гигантского дирижабля

Blue Devil II. Фото с сайта defense-update.com

ВВС США закрыли проект разработки дирижабля Blue Devil II грузоподъемностью 1,13 тонны, сообщает Aviation Week. Созданием летательного аппарата занималась компания MAV6, контракт с которой был подписан в октябре 2010 года. Поводом для закрытия проекта стала затянувшаяся программа разработки - дирижабль должен был приступить к испытаниям на боевое применение в Афганистане в феврале 2012 года, однако не совершил даже первого полета.

Кроме того, проект подорожал практически вдвое. Изначально ВВС США планировали потратить на создание Blue Devil II 86 миллионов долларов. В марте 2012 года командование ВВС США предприняло попытку ускорить программу разработки, исключив из контракта создание разведывательного оборудования и программного обеспечения, позволяющего функционировать дирижаблю в беспилотном режиме. Действующий контракт на создание Blue Devil II истекает 30 июня 2012 года; ВВС США не запросили финансирование проекта на 2013 год.

Дирижабль Blue Devil II должен был стать самым большим подобным летательным аппаратом на вооружении ВВС США. Его планировалось оснастить системами слежения и радиоэлектронной разведки. В частности, планировалось установить на аппарат систему картографирования местности высокой четкости Argus, видеоаппаратуру Axsys, оборудование радиоэлектронной разведки Pennant Race и систему трансляции информации в режиме реального времени.

Большая часть из указанных систем уже адаптирована для беспилотников и устанавливается на аппараты MQ-1 Predator и A160T Hummingbird, а также разведывательные версии самолетов King Air 90.

Blue Devil II должен был стать вторым дирижаблем, разработанным в рамках проекта по созданию таких аппаратов Blue Devil. Дирижабль Blue Devil I, аппарат меньших, чем Blue Devil II размера и грузоподъемности, уже используется американскими военными в Афганистане. Он осуществляет разведку и наблюдение за местностью, а также применяется в качестве аппарата радиоэлектронной разведки. Информация с него также транслируется по кодированному каналу в режиме реального времени.

Обсудить
Наука и техника00:0125 июня

Что-то нажали

Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
На кровавых каруселях
Перестрелять недовольных — переизбравшийся президент Кении оказался обидчивым
Удар по Испании: что известно о теракте в Барселоне
Жертвами атаки на фургоне стали 13 человек
Джихад мельчал: на смену бомбам пришли грузовики
Что стоит за кровавым терактом в Барселоне
Федор Лукьянов: Удар по «Кимерике»
Почему Дональд Трамп должен применить силу против Пхеньяна
Бомбанет?
Американский островок готовится к ядерному удару Северной Кореи
Папенькин сынок
Школьник-миллионер утопает в роскоши и не стесняется это демонстрировать
Звезды не ездят в метро?
Тайно снятые пассажиры подземки стали героями полотен Да Винчи
«Никогда не гуглите это!»
Кто и зачем снял самое отвратительное видео в истории интернета
История пикапов Ford
От «Жестянки Лиззи» до 750-сильной «Супер-змеи»
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
В какие истории попадают бабушки за рулем
Что происходит, когда дамы в возрасте пытаются быть в тренде
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон