Неадекватное поведение пилота американской авиакомпании JetBlue Клейтона Осбона (Clayton Osbon), которое привело к экстренной посадке управляемого им самолета, списали на "психическое расстройство" из-за недосыпания. Такие выводы содержатся в заключении психолога, оказавшемся в распоряжении Associated Press.
27 марта Клейтон, будучи командиром экипажа самолета, летевшего из Нью-Йорка в Лас-Вегас, вдруг стал выкрикивать невнятные фразы об Иисусе Христе и "Аль-Каеде". При этом он попытался выключить мониторы в кабине пилота и заглушил радиосигнал, призывая одного из пилотов совершить "прыжок в неизвестность". После этого Осбон покинул кабину пилотов и выбежал в салон, где его нейтрализовали пассажиры. Самолет был вынужден совершить посадку в городе Амарилло, штат Техас. Там Осбона отправили на обследование в психиатрическую больницу.
Психолог сделал вывод, что расстройство Осбона продолжалось по меньшей мере неделю после инцидента в самолете, так что пилот не сразу смог оценить характер своего поступка.
Представители JetBlue не прокомментировали содержание медицинского заключения, однако заявили, что Осбон не работал 24 и 25 марта. По их словам, он был пилотом рейса "туда и обратно" 26 марта, а перед рейсом 27 марта у него было 17 часов свободного времени. Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration,FAA) все еще занимается расследованием инцидента, подчеркнули в JetBlue.
Ранее федеральный суд Техаса признал Осбона невиновным "по причине невменяемости". Пилота обвиняли в препятствовании действиям экипажа самолета. Ему грозило до 20 лет тюрьмы.
По меньшей мере десять пассажиров рейса JetBlue, во время которого Осбону стало плохо, подали в суд на авиакомпанию. Они заявляют, что из-за поведения пилота почувствовали себя в опасности, а также обвиняют авиакомпанию в халатности.
FAA внесло поправки в правила относительно того, сколько часов свободного времени должно быть у пилота перед рейсом. Согласно новым правилам, у пилота должно быть по меньшей мере десять свободных часов перед полетом, за которые, как предполагается, он может выспаться. Правила начнут действовать в 2013 году.
В 2011 году подобные правила авиационное агентство приняло в отношении авиадиспетчеров. Это было сделано после того, как несколько диспетчеров заснули на рабочем месте.