"Сухой" приступил к испытаниям истребителя Т-50 (ПАК ФА) с новой бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решеткой, говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию "Ленты.ру". Новый радар установлен на третий прототип перспективного истребителя Т-50-3. В ходе первых наземных и летных испытаний были проверены возможности радара в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Параллельно проводится проверка работы оптических каналов.
Радиолокационная станция ПАК ФА разрабатывается Научно-исследовательским институтом приборостроения имени Тихомирова. По данным "Сухого", радар с электронным управлением лучом выполнен на российской элементной базе наногетероструктур. Система позволит ПАК ФА распознавать и классифицировать групповые и одиночные цели на большой дальности, а также вести одновременное наведение вооружения на несколько из них. Кроме того, бортовая система будет обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
В феврале 2012 года сообщалось, что прототипы ПАК ФА совершили в общей сложности более 120 полетов. Третий прототип самолета участвует в программе летных испытаний с ноября 2011 года. Ожидается, что в течение 2012 года к программе подключится и четвертый прототип Т-50-4. Первый прототип самолета выполняет полеты с января 2010 года, а второй - с марта 2011-го.
Согласно действующему графику, в текущем году планируется завершить испытания планера перспективного самолета, а в 2013-м передать несколько Т-50 на войсковые испытания. Серийные поставки ПАК ФА в войска планируется начать в 2015 году. В настоящее время Министерство обороны России планирует приобрести 60 новых истребителей, однако в перспективе, по неподтвержденным данным, объем покупки может быть увеличен до 120-150 единиц ПАК ФА.